"Можно ли договориться с Кремлем о мире?" - Юрий Христензен

"Можно ли договориться с Кремлем о мире?" - Юрий Христензен

В декабре 2021 президент РФ озвучил Цель - возвращение контроля над Европой по границам 1997 года.

Никакая промежуточная победа не является поводом для выхода из войны, пока не достигнута Цель.

Украина нужна Кремлю для достижения Цели. Нужен украинский промышленный и мобилизационный ресурс.

Планы использования украинского мобресурса для достижения Цели описаны на сайте МО РФ:

"Еще недавно 96,7 процента украинцев были русскими. Они, как и мы, воспитывались на подвигах дедов... После денацификации, они снова станут русскими... и будут плечом к плечу с российскими воинами противостоять сатанинскому Западу"

"Быть русским" в определении МО РФ - это не про национальность и язык, а про принадлежность к культу "Победы".

"Денацификация" в определении МО РФ - это стирание национальной идентичности и подмена ее культом "Победы".

Согласно культу "Победы" героическим и одобряемым поведением является убивать и умирать в войне против любого, кого в Кремля объявят "фашистом" или "нацистом".

Носители культа "Победы" не видят в мире предмет для гордости. Их постоянно тянет на "можем повторить". Война для них - "возможность круто изменить свою жизнь!" (с)

"Денацификации" подверглись все оккупированные народы. Пример - чеченцы после двух геноцидальных войн воюют на стороне Кремля. Дугой пример - мобилизованные на Донбассе.

Примечательным является допрос российского военнопленного из национальных окраин РФ:

- Ты кто?

- Я русский.

- Посмотри на себя, какой ты русский?

- Я русский!

Украинцы идентифицировали военнопленного по национальному признаку. Он самоидентифицирует себя по принадлежности к культу "Победы" и гордится этим.

Непонимание Цели Кремля в текущей войне и методов достижения Цели ведет к ошибочным предположениям об условиях, на которых Кремль согласится на мир.

Мир у Кремля уже был. Было место в Восьмерке и не было санкций. Некоторые участники переговоров полагают, что желание вернуться к подобной ситуации является нормой.

Опыт 42-х официально признанных послевоенных войн Кремля и сравнимого количества непризнанных войн говорит об обратном. Нормой является война за контроль над территорией.

После 1945 года было всего два периода, когда Кремль официально не воевал. Первый - после смерти Сталина и до консолидации власти Хрущевым. Второй - во время дефолта 1998 года.

Для того, чтобы Кремль согласился на мир, необходимо одно из этих двух условий. Чтобы мир стал нормой, необходимо вернуть национальную идентичность оккупированным народам.

Постскриптум

Группа московских социологов исследовала российский государствообразующий героический миф. Вывод - это суррогатная замена гордости за собственные малые дела.

Там, где у россиян открывалось окно возможностей для самореализации в ходе гражданской и политической активности, у них снижалась потребность в героическом мифе.

Когда народы России обретут свободу. Когда вернут свою национальную идентичность. Когда их перестанут преследовать за гражданский и политический активизм.

Тогда в России появится предмет для гордости вне героического мифа и, возможно, наступит мир.