"На дураков не обижаются" — Сергей Лойко

"На дураков не обижаются" — Сергей Лойко

Есть еще одна русская пословица (ни в одном другом народе таких не сыскать): Нас е-ут, а мы крепчаем.

За века межусобиц, татарского ига, крепостного права, куммунистического концлагеря, и нескончаемых войн, в основном против собственного народа (даже атомную бомбу, которую сперли у американцев, взорвали два раза, если не больше, против самих себя), так за--ли свой народ (хотя и другим народам с лихвой досталось), что тот настолько окреп, что в результате эволюции (читай деградации), беззаветно полюбил даже идолище поганое.

Впрочем не в первый раз.
Салтыков-Щедрин уже больше века назад сделал открытие, что все градоначальники нашего общего города Глупова в основном были идиотами и отличались друг от друга только степенью буйства нрава.

Даже итальянцы с немцами, которые в начале истории долго раскачивались в коленно-локтевом усилии под Каллигулой, Нероном и Барбароссой, потом все-таки взялись за ум, и только века спустя расслабились и выбрали себе Муссолини и Гитлера, которые так их и полмира заодно отымели, что им на следующие пять-шесть эпох возрождения за глаза хватит.

Нам же, похоже, такая перспектива совсем не улыбается (как никогда не улыбается эскалатор в московском метро).

Начнем с Ивана Грозного. До него нашей истории вообще не было - был один сплошной дикий беспредел, кровопускание и бойня (все это уже давно и с переменным успехом маскируется под Андрея Рублева, в исполнении Солоницина, и Дионисия, в своем собственном вологодском исполнении).

Так вот этот садист-психопат израсходовал очумелый и измельчалый после татарского ига народишко до такой степени, что ему не интересно даже стало, и он принялся за бояр, которых вырезал на корню и заменил опричниками, которые и сделались новым классом, сменившим бояр - дворянами.

Петр Первый тоже очень старался остатки закрепчалого в конец населения (уже даже не народа) свести таки на нет, но попробуй изничтожить десятки миллионов за одно правление - даже таким титанам зверств, как Гитлеру и Сталину, не удалось.

Петр Первый закончил разборки с боярами и всю страну окончательно распределил по ранжиру рабства (от дворян до смердов).
Потом был продолжительный, похмельный период имперского шабаша при котором все же как-то умудрились изготовить в штучном варианте Ломоносова, Пушкина, Чайковского, Толстова, Мусоргского и десяток прочих якобы мировых гениев, чтобы показать, что, мол, могем, если хочим.

Моя добрая знакомая немка Хедвиг Бехт в лихие 80-е и 90-е годы представляла в Москве одну немецкую станкостроительную фирму. Так вот однажды на выставке увидела какой-то советский агрегат, который, что-то такое очень правильное делал, скрипя шестеренками, и вращая валами.

Она спросила, не могла бы ее фирма купить пять таких станков (невероятное предложение). Ответ был такой: это выставочный вариант, над которым десять лет вся конструкторкая шарашка работала, и серийные машинки можно будет изготовить не раньше, чем еще лет через 10-15.

В так и с наукой и культурой. Все, что в ней появлялось (ок) гениального (от Пушкина до Лобачевского), было природной и порой рукотворной показухой, предназначенной замаскировать дикость, мерзость и запустение страны, как и во времена выдуманного для этой же цели Андрея Рублева.

Кончилось все опять сугубыми, социально опаснейшими психопатами у власти - Лениным и Сталиным, которые уничтожили дворян, заменили их новым дворянско-коммунистическим сословием, которое Сталин тоже успел несколько раз извести под корень и вновь воссоздать, впрочем как и церковь.

Народ же, как и раньше, безжалостно истреблялся миллионами. Уничтожались самые умные, самые толковые и способные, что еще на удивление оставались.

Идиоты у власти сменялись один за другим - Хрущев, Брежнев, Ельцин. Горбачева пропустим. Он человек хороший, но слабый и трусливый. Пусть Бога благодарит, что табакеркой по голове не получил.

Ельцин не убивал массово, но полностью игнорировал агонизирующий люд (народа давно уже не было - остались только орки с пустыми, потухшими глазами), и занимался в основном созданием нового дворянства - олигархического, костяк которого и составили перекрасившиеся коммунистические дворяне и ново-опричники из спецслужб.

Один из этих новых, самый мутный и серый, родом из кооператива "Водохранилище" (название нагло сперто у В.Н. Войновича) и стал очередным царем горы. "Народ", подпоясанный колорадскими ленточками, с замотанными ими же глазами, с вымытыми телевизионной лоботомией мозгами, даже не безмолствует как, при Годунове (в очень похожей ситуации узурпировавшего трон), а славит до мозолях на руках и языке нашего очередного Ким-Чен-Мао, который ничего кроме войны делать не умеет.

Впрочем в недавнем турецком гамбите, как и в Донецком Аэропорту выяснилось, что и воюет он херово. Но народ видит и слышит его только по телевизору и любит его там же.

На дураков не обижаются.

Их просто не надо пускать к себе. И не надо к ним ездить больше, не надо заглядывать им в глаза и в сердце, которому никогда не хочется нормального, человеческого покоя.

С ними даже не надо больше ни во что играть - ни в наперстки ни в хоккей, ни в футбол, ни в газпромнефть...

Сергеи Лоико