Более 20% взятых проб не соответствуют нормативам, применяемым в Европе, пишут "Спектр Новости" со ссылкой на ukrautonews.com.
Продажи бензина на украинских АЗС продолжают падение, несмотря на некоторое снижение цен. Многие, кто из автомобилистов с целью сэкономить, переходят на более дешевый бензин марки А-92, в связи с чем популярность его среди украинских водителей растет.
Поэтому эксперты проверили качество этого топлива в аккредитованной государственной лаборатории. Так, эксперты Института проверили качество топлива марки А-92. Всего бело отобрано 11 проб бензина на различных АЗС. В частности, тестировали горючее таких крупных всеукраинских сетей АЗС, как WOG, Parallel, AMIC, Shell, ТНК, Авиас, а также бензин средне локальных сетей, таких как КЛО, UPG, ZOG, MC Oil Card, Sun Oil.
По результатам исследования оказалось, что более 20% проб не соответствуют нормативам, применяемым в Европе. Прежде всего, эксперты проверили показатель, характеризующий стойкость топлива к детонации - преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания (октановое число). Согласно полученных показателей октанового числа, все отобранные образцы уложились в норматив, а некоторые образцы продемонстрировали большой «запас». Лидерами стали WOG, Parallel и КЛО.
Наименьшие показатели бензола и ароматики, которые вредны для авто, обнаружили в топливе, которое продается на АЗС WOG. В образцов АМИК (0,72%) и UPG (0,79%) бензола оказалось в два раза больше, но в рамках норматива. Превышение ароматических углеводов зафиксировали в образцах ZOG и Авиас.
В целом эксперты Института потребительских экспертиз пришли к выводу, что риск заправиться НЕ кондиционным топливом пока сохраняется, но лишь в относительно небольших региональных сетях АЗС.
"Это касается новых сетей, развивающихся как Sun Oil и ZOG, и в основном речь идет о провинции. В столичном регионе, подобных проблем не обнаружено", - отметили в Институте.