Президент России Владимир Путин превратился в диктатора, который всеми возможными способами удерживает власть, совершая вынужденные преступления. Об этом в колонке для “Апострофа” рассказал российский оппозиционный политик Константин Боровой, комментируя недавнее заявление президента Украины Петра Порошенко, в котором последний пожелал Путину стать сильным лидером.
На самом деле не только Петр Порошенко, но и президент Соединенных Штатов Америки, и европейские лидеры рассчитывают на проявление какой-то разумности у Путина. Но количество совершенных преступлений уже так велико и так очевидно, что глава РФ просто борется за сохранение собственной власти и никак не думает о собственном имидже. Так что надежды очень мало на то, что он будет сильным лидером. Он мог бы им быть, но уже пройдена точка невозврата, когда он мог восстановить свой имидж и стать сильным лидером.
Сейчас это диктатор, который всеми возможными и невозможными способами удерживает власть, совершая при этом вынужденные преступления. Все рассчитывают на то, что благоразумие возобладает в Кремле, рассчитывают на то, что Путин откажется от своей тактики. Но пока надежд на это очень мало. Скорее, Путин каждым своим шагом подтверждает ту самую точку невозврата, то есть то, что он уже никогда не сможет стать рукопожатным, не то что сильным лидером. Хотя это заявление Порошенко — дипломатическое. Это заявление о том, что Украина, Порошенко, европейские страны, Соединенные Штаты рассчитывают на благоразумие Путина.
Временное затишье на Донбассе, учитывая опыт, который мы приобрели, наблюдая за действиями Путина, говорит о том, что это тактическое затишье. В любой момент, если Путину это будет нужно, он возобновит и военные действия, и преступления, потому что точка невозврата пройдена и уже нет такого преступления, которое он не совершил бы для сохранения собственной власти. Его преступления и в Сирии, и в Украине, и в Грузии, и в самой России уже квалифицируются как преступления против человечества. Это не просто борьба за власть. Поэтому надежды Порошенко очень призрачны. У нас в России уже никаких надежд нет. Кремль предпринял колоссальные усилия для того, чтобы контролировать оппозицию в России, для того, чтобы ее дискредитировать, чтобы лишить ее какого то влияния, самостоятельности. И строго говоря, системной оппозиции нет уже давно, отдельные политики, отдельные общественные деятели, незарегистрированные или лишенные регистрации, как партия “Западный выбор”, – это какие-то фрагменты оппозиции.
Останется ли Путин у власти в дальнейшем, зависит уже от внешних факторов. Россия как самостоятельное государство не в состоянии выживать. Возникла совершенно новая ситуация, когда через некоторое время будут истрачены все ресурсы и запасы и после этого последуют достаточно трагические события, когда власть не в состоянии будет поддерживать жизнеспособность государственного механизма и жизнеспособность собственных граждан. В этот момент произойдут турбулентные явления, которые изменят ситуацию в России. Я думаю, что имитация выборов показала, что Кремль уже не рассчитывает на инструменты убеждения собственных граждан, речь идет о том, что власть теперь рассчитывает только на себя. Конечно, может быть имитирована процедура выборов президента, но уже никакого отношения к демократическому процессу это иметь не будет. Это будет уже полноценная диктатура, имитирующая демократию.
Константин Боровой