НАЛОГОВАЯ ПРОГРАММА БАЙДЕНА

НАЛОГОВАЯ ПРОГРАММА БАЙДЕНА

Налоговая программа Байдена зависит от демократического большинства в Сенате, однако победы в президентской гонке для этого недостаточно. Демократической партии также потребуется заполучить большинство мест в Сенате и удержать большинство в Палате представителей.

 

Во все более поляризованном политическом окружении победа в Палате представителей, Сенате и Белом Доме будет означать полный контроль. Именно так в 2010 году демократы приняли закон в области здравоохранения без единого голоса республиканцев. Таким же образом в 2017 году республиканцы сократили налоги без единого голоса демократов.

С другой стороны, если Байден победит, но при этом у демократов не будет поддержки большинства в Сенате, то решение о принятии законов будет принимать Руководитель группы большинства Митч МакКоннелл (республиканец от штата Кентуки). Борьба за налоговую политику будет проходить в более узких кругах, которые в частности будут обсуждать истекающие положения закона и меры стимулирования пенсионных накоплений.

"Сенат под управлением республиканцев не допустит принятия большинства пунктов налоговой программы Байдена", заявил демократ, лоббист налоговой программы и бывший директор штаба финансового комитета Сената Расс Салливан.

Для поднятия налогов Байдену не требуется неблокируемое большинство из 60 мест. Наличие 50 мест и вице-президент, который решает проблему равенства голосов, позволят воплотить в жизнь программу Байдена по ускоренной процедуре.

Предложенное Байденом повышение налогов на 4 триллиона долларов положит начало развороту многолетнего сокращения налогов. Более 75% налогового бремени ляжет на 1% самых обеспеченных семей.

"Не думаю, что они будут повышать налоги ради самого повышения", заявил бывший советник демократов в Сенате Кейси Кох. "Налоги пойдут на новые программы, направленные на решение конкретных целей".

Принятие решения о выборе самих программ может потребовать дополнительного времени. Демократы заявляют, что их подход будет зависеть от состояния экономики и влияния пандемии в январе – они будут принимать решение перенаправить средства с восстановления экономики на давно запланированные программы. Текущее безвыходное положение создает все большую неопределенность.

По словам главы налогового подкомитета Палаты представителей Майка Томпсона, в настоящее время неопределенность достигла максимальной точки. "Нам неизвестны масштабы влияния коронавируса".

Какая часть программы Байдена будет реализована и насколько мы сможем поднять налоги зависит от большинства демократов в Конгрессе и государственных приоритетов.

Бывший советник спикера Палаты представителей Пол Райан считает, что решающие голоса, обеспечивающие большинство, это голоса людей, которые ценят свои связи с бизнесом.

В Сенате, незначительным большинством, которое определяет, насколько далеко может зайти партия, являются самые умеренные демократы – Джо Манчин и Кирстен Синема. Более широкое большинство передает подобные решения другим, например союзнику Байдена Крису Кунсу.

Старший советник демократов по планированию законодательства заявляет, что при повышении налогов нужно смотреть на области, в которых уже удалось достигнуть консенсуса. Налоговые сокращения 2017 года снизили государственные доходы почти на два триллиона долларов, а поскольку демократы не желают отменять все сокращения, то с политической точки зрения при повышении налогов им будет проще получить первый и второй триллион, чем третий и четвертый.

Более простыми в принятии решениями являются повышение корпоративного налога с 21%, отмена налоговых сокращений 2017 года на личный доход свыше 400 000 долларов и повышение налога на недвижимость. Чем больше налогов ложится на корпорации и очень богатых граждан, тем больше демократов их поддерживают. Подобные изменения способны принести 1,5 триллиона долларов.

При этом другие налоговые изменения Байдена на отдельные отрасли столкнутся с более сильным сопротивлением Конгресса. К ним относится введение налога на финансовые операции и отмена положения, позволяющего инвесторам в недвижимость не платить налог на прирост капитала за счет быстрого реинвестирования средств от сделки. При этом некоторые законодатели захотят дождаться полного восстановления экономики до повышения налогов.

Демократы надеются получить поддержку в осуществлении подобной политики от верхних слоев среднего класса. Это уже очевидно исходя из широкой поддержки демократами отмены предельной суммы в 10 000 долларов на возврат государственных и региональных налогов – подобный шаг принесет пользу избирателям демократов, но в тоже время несоразмерно поможет 1% самых богатых семей – тем самым, которые по заявлениям демократов должны платить больше.

Некоторые спорные положения уже заложены в законопроекты Конгресса США. Демократы из палаты представителей уже представили или приняли подробные предложения по финансированию инфраструктуры и возобновляемым источникам энергии. Они поддерживают расширение налоговых льгот для семей с низким доходом, о которых в программе Байдена не было конкретной информации.

Сенатор Рон Вайден, который вероятно будет отвечать за написание налоговых законопроектов в случае победы демократов, разрабатывает предложение, которого еще нет в программе Байдена – ежегодный налог на нереализованный доход от прироста капитала. При этом он не считает увеличение налогов несовместимым с восстановлением экономики.

"Для начала нужно сделать так, чтобы богатые платили справедливую долю", заявил Вайден. "Я считаю, что нам сразу же потребуется увеличение доходов".

Якщо Ви помітили помилку, виділіть, будь ласка, необхідний текст і натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редактора. Дякуємо!