Каждый раз, всё новые поколения людей, на судьбы которых напала война, возмущаются:
Зачем эти войны!?.. Почему они развязали войну!?... Неужели нельзя жить спокойно?..
Что мы им такого сделали!? Ну, что они за идиоты!?
И каждый раз находятся человеконенавистники, которые портят и пачкают нашу цивилизацию.
И начинаешь думать – отчего же так?
И вот один из ответов.
Все 11 школьных лет ребенку всё время рассказывают про войны.
Кто кого убил, отравил, завоевал, аннексировал, покорил, пленил, подчинил, забрал территории и уничтожил людей.
И вот ребенок всё время живет в этой информационно-ядовитой среде.
… И практически ничего не учат про то, кто что изобрел, открыл, создал, построил, спас и помог человечеству.
Про злодеев заставляют запоминать их биографии, даты их жизни и смерти.
А про того, кто изобрел контактные линзы, интернет, двигатель внутреннего сгорания, цифровую печать, лекарства, … - едва ли только вскользь.
Вам не кажется, что здесь нарушен баланс Добра и Зла? Зла навязывают больше.
Стоит ли потом сокрушаться, что, вырастая в атмосфере потока знаний о тотальном Зле, впитав в себя эти вредоносные Тотемы и стандарты убийственного жизнеустройства, дети потом ведут себя так, как учили по учебникам и что они сдавали по тестам.
Кстати, человечество однажды уже поняло ошибочность частого упоминания всемирных преступников на примере Герострата, и даже принуждало к смотрению пьесу «Забыть Герострата».
Но в общее правило, увы, это не вошло.
Более того, считается, что изучение судеб и жизней геростратов должно помогать людям избегать преступлений. Типа, смотрите, что он натворил!
А на самом деле всё происходит как раз наоборот. Последователи геростратов помешаны на изучении преступлений. Но не с целью их предотвращения, а с целью усовершенствования самых омерзительных и чудовищных замыслов.
Что делать? Резкий поворот.
История должна преподноситься и преподаваться совсем по-другому. Этих Историй в школьном курсе должно быть несколько. Причем, других - по смыслу и влиянию на умы подростков.
1. История открытий и изобретений.
2. История человечества.
3. История ценностей, культуры и искусств.
4. История родного края, своей страны и своей семьи.
5. Истории жизней выдающихся людей.
Тогда, вбирая в себя больше созидательной информации, чем разрушительной, есть шанс, что и во взрослой жизни люди будут менее милитаризированы, и более миролюбивы.
А иначе, – если вкладывать в ум и душу только войны, то и конца-края им не будет.