"Нарушая баланс Добра и Зла..." - Владимир Спиваковский

"Нарушая баланс Добра и Зла..." - Владимир Спиваковский

Каждый раз, всё новые поколения людей, на судьбы которых напала война, возмущаются:

Зачем эти войны!?.. Почему они развязали войну!?... Неужели нельзя жить спокойно?..

Что мы им такого сделали!? Ну, что они за идиоты!?

И каждый раз находятся человеконенавистники, которые портят и пачкают нашу цивилизацию.

И начинаешь думать – отчего же так?

И вот один из ответов.

Все 11 школьных лет ребенку всё время рассказывают про войны.

Кто кого убил, отравил, завоевал, аннексировал, покорил, пленил, подчинил, забрал территории и уничтожил людей.

И вот ребенок всё время живет в этой информационно-ядовитой среде.

… И практически ничего не учат про то, кто что изобрел, открыл, создал, построил, спас и помог человечеству.

Про злодеев заставляют запоминать их биографии, даты их жизни и смерти.

А про того, кто изобрел контактные линзы, интернет, двигатель внутреннего сгорания, цифровую печать, лекарства, … - едва ли только вскользь.

Вам не кажется, что здесь нарушен баланс Добра и Зла? Зла навязывают больше.

Стоит ли потом сокрушаться, что, вырастая в атмосфере потока знаний о тотальном Зле, впитав в себя эти вредоносные Тотемы и стандарты убийственного жизнеустройства, дети потом ведут себя так, как учили по учебникам и что они сдавали по тестам.

Кстати, человечество однажды уже поняло ошибочность частого упоминания всемирных преступников на примере Герострата, и даже принуждало к смотрению пьесу «Забыть Герострата».

Но в общее правило, увы, это не вошло.

Более того, считается, что изучение судеб и жизней геростратов должно помогать людям избегать преступлений. Типа, смотрите, что он натворил!

А на самом деле всё происходит как раз наоборот. Последователи геростратов помешаны на изучении преступлений. Но не с целью их предотвращения, а с целью усовершенствования самых омерзительных и чудовищных замыслов.  

Что делать? Резкий поворот.

История должна преподноситься и преподаваться совсем по-другому. Этих Историй в школьном курсе должно быть несколько. Причем, других - по смыслу и влиянию на умы подростков.

1. История открытий и изобретений.

2. История человечества.

3. История ценностей, культуры и искусств.

4. История родного края, своей страны и своей семьи.

5. Истории жизней выдающихся людей.

Тогда, вбирая в себя больше созидательной информации, чем разрушительной, есть шанс, что и во взрослой жизни люди будут менее милитаризированы, и более миролюбивы.

А иначе, – если вкладывать в ум и душу только войны, то и конца-края им не будет.