Насилием нельзя породить любовь, им можно только вызвать сопротивление

Насилием нельзя породить любовь, им можно только вызвать сопротивление

Повторю то, что говорил уже много раз.

Украине все равно на каком языке ее любят.

Ей безразлично, на каком языке говорят те, кто защищает ее, воюет за нее, умирает за нее.

Если татарин, русский, еврей, венгр - да кто угодно, хоть китаец, хоть нигериец, считает себя украинцем, работает во благо Украины, вкладывает в нее свои силы, ум и душу, то и она привечает своих детей, вне зависимости от цвета, веры или языка.

Ей все равно, на каком языке договариваются те, кто обворовывает ее, или те, кто в нее стреляет. Даже если они говорят на чистом украинском - они ее враги.

Любовь - это глагол. Патриотизм - это глагол. Преданность - это глагол. Не существительное - действие.

Те, кто постоянно раздувает языковую проблему в подобие пожара, те, кто раскалывают воюющую страну по языковому принципу, те кто не понимают, что русскоговорящие - это не меньшинство, а сугубо наоборот (кто не верит - Гугл в помощь! Количество поисковых запросов на русском, количество обращений к русскоязычным версиям сайтов и т.д.) - недалекие люди, ничего общего с патриотизмом не имеющие.

Я поддерживаю украинский государственный, но считаю, попытку навязать бизнесу языковые ограничения несусветной глупостью. Про штрафы за язык общения в сфере услуг вообще молчу - какому идиоту это пришло в голову для меня загадка. Мне, как и абсолютному большинству в этой стране, совершенно все равно на каком языке меня хорошо обслужат или вкусно накормят. Украина как минимум билингвальна и это наше счастье. Русский не принадлежит Путину, украинский не принадлежит Ницой или Фарион.

Чиновник, работающий на государство, обязан использовать на работе украинский язык. Это так. Бизнесмен, открывший ресторан, обязан не кормить посетителей осетриной второй свежести. Это главное.

Когда государство пытается регулировать вещи, которые находятся вне его компетенции, ничего путного (простите за созвучие) из этого не получается. Нет ничего хуже, чем рьяные дураки у руля. В результате они обязательно все поломают. И вместо лагидной украинизации мы получим повсеместный непрекращающийся срач.

Мне совершенно все равно, что там признал конституционнным наш Конституционный Суд. После того, что в стране 30 лет творят с Конституцией все кому не лень, меня уже трудно чем-то удивить. Но если в Украине признают правильным закон, который дискриминирует половину населения по языку общения, то это говорит о качестве суда и Закона.

Украинский нуждается в государственной поддержке, в поощрении украинских издательств, в дотациях на переводы книг с иностранных языков на мову, в помощи перевода украинских авторов на языки мира, в поддержке украинского кино, но поддержка, которая осуществляется путем дискриминации второго языка страны - преступление. Это означает, что кому-то выгоден раскол в обществе.

Еще раз. БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.

И Я, И АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО МОИХ ДРУЗЕЙ ПРЕКРАСНО ОТНОСИМСЯ К УКРАИНСКОМУ И УВЕРЕНЫ, ЧТО ЧЕРЕЗ 20-30 ЛЕТ МОВА БУДЕТ ОСНОВНЫМ ЯЗЫКОМ ОБЩЕНИЯ СО ВСЕХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. УКРАИНЦЫ - БИЛИНГВЫ И ЭТО ПРЕИМУЩЕСТВО, А НЕ НЕДОСТАТОК. УКРАИНСКИЙ - ЕДИНСТВЕННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК, НО ОН НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ В СФЕРЕ БИЗНЕСА, ЛИТЕРАТУРЫ, ЖУРНАЛИСТИКИ, КИНОИСКУССТВА.

Насилием нельзя породить любовь, им можно только вызвать сопротивление. Чем раньше это поймут разного рода языковые омбудсмены, тем лучше будет украинскому многонациональному обществу. Тем здоровее оно будет.

Украине все равно на каком языке ее любят. Главное, чтобы любили искренне и всегда.

Ян Валетов