Кто боится смотреть британский сериал «Война и мир» - не бойтесь. Проверено, мин нет. Это весьма добросовестная, я бы даже сказал почтительная экранизация, и, что удивительно, без пляшущих вприсядку аристократов с балалайками.
Сравниваешь, конечно, с нашей киноэпопеей.
Юный Пьер определенно лучше пожилого бондарчуковского.
Князь Андрей весьма неплох, но сердце с детства отдано тихоновскому.
К Наташе я пока не привык (мешает сходство с ролью в «Аббатстве Даунтон»).
Князь Василий – занятный.
Наших Николая Ростова и старого Болконского, конечно, не затмишь, но зато британский Анатоль, по-моему, гораздо интереснее Ланового.
Ну, наша возрастная Элен мне и тогда не нравилась.
И, конечно, поразительно, как телевизионное кино научилось снимать
масштабные сцены: битвы, вид Невы с парусными кораблями, московскую
толпу. Я впервые посмотрел, как делается компьютерная графика лет десять
назад, во время съемок «Турецкого гамбита», и был под большим
впечатлением, а с тех пор техника очень сильно продвинулась. Взгляд
мирного зрителя вроде меня теперь уже не различает, где что.
Я тут недавно в ходе обсуждения будущей английской сериализации «Фандорина» высказал продюсеру сомнение: стоит ли начинать с романа «Коронация», ведь там всякие Ходынки, пышные шествия и прочее? Ответом мне была снисходительная улыбка – мол, это-то чепуха, нашли о чем беспокоиться. Нарисуем.
А еще я очень
рад новой экранизации Толстого, потому что она вышла во времена, когда
Россию во всех новостях поминают только в качестве пугала: то Крым, то
Донбасс, то не того кого надо разбомбили в Сирии, то какие-то комиксовые
горцы с большими собаками и золотыми пистолетами, то коррупция, то
миллиардерские яхты и так далее, и так далее. И вдруг такое отличное
напоминание, что настоящая Россия – это совсем про другое.
В общем, спасибо, Бибиси.