Кошка выскочила из мусорного контейнера, держа в зубах разорванную упаковку от сосисок. В ней лежало их всего три, но кошка была все равно рада. Сегодня ей определенно везло. Утром у себя во дворе, в урне для мусора, кошка нашла почти целый беляш, а вот теперь еще и сосиски. Она, оглядываясь по сторонам, быстро съела одну, и схватив упаковку в зубы, поспешила к своему подвалу. Но пройдя несколько метров, вздохнув, замедлила бег, а потом и вовсе остановилась. Спешить кошке было уже не куда и не к кому. Вчера, одного за другим, забрали двоих котят, и кошка снова осталась одна. Она конечно же была рада за детей. Им теперь не придется мерзнуть, скитаться по улицам в поисках еды и ночлега, но все равно, как-то пусто и тоскливо было на душе. У Кошки это были не первые дети, но каждый раз при расставании с ними, чувство пустоты и ненужности еще долго жило в ее сердце. За годы уличной жизни бывало по- разному. Некоторые ее котята уходили еще во младенчестве, так и не успев познать этот мир, кого-то, как вот сейчас, забирали добрые люди. Кто-то просто исчезал без следа, другие уходили сами, освобождая место для нового потомства. И Кошка, расставаясь с детьми, на несколько дней погружалась в воспоминания. Воспоминания о детях, прожитых на улице днях. Этот раз тоже не стал исключением.
Когда-то Кошка, совсем не долго, была домашней. Правда было это давно. Она уже не помнила ни имени, которым ее называли, ни дома, ни самих людей. История была в общем обычная. Котенка принесли в подарок девочке, и та была ему вроде бы искренне рада. Она играла с ним, носила на ручках, на ночь брала к себе в кровать. Но эта идиллия продлилась не долго, каких-то пару месяцев. Ребенку быстро надоела живая игрушка. Мало того, кошечка стала девочку раздражать. Ведь ее нельзя было, как надоевшую куклу, или плюшевого мишку, засунуть куда-нибудь в угол, или спрятать в шкаф. Шли дни, и девочка вовсе охладела к бывшей любимице. Она все чаще забывала ее покормить, почистить лоток, и даже поменять водичку в мисочке. Когда котенок приходил к ней, и по привычке пытался забраться на руки, девочка отталкивала его. – Уйди малышка. – Ты что, не видишь, что ты мне мешаешь?! - говорила с раздражением в голосе девочка. А маленькая кошечка не могла понять, почему ее хозяйка вдруг так к ней изменилась. Она же не делала ничего плохого. Малышке просто хотелось совсем немножечко внимания, ласки и тепла. Взрослые члены семьи тоже не имели большого желания взять заботы о животном на себя. Мол и без котенка забот хватает. Попытки с ходу, быстро, пристроить котенка кому-нибудь тоже не увенчались успехом. На все ведь нужно время. И терпение. Но вот его то, терпения, как раз и не хватило. И однажды кошечку, отнеся подальше от дома, просто оставили на улице одну.
Не известно, как бы сложилась ее дальнейшая жизнь, не встреть тогда она на своем пути уже не молодую, тоже бывшую раньше домашней, кошку Дашу. Она сразу взяла малышку под свою опеку. Защищала ее от взрослых котов и кошек, научила добывать еду. Даша по сути заменила кошечке маму, с которой она рассталась так рано, подарив ей еще несколько месяцев относительно беззаботного детства. Старая кошка постепенно и терпеливо учила всем премудростям бездомной жизни. – Запомни, девочка моя, несколько правил – говорила Даша. – Не оглядывайся на прошлое. – Его уже не вернешь. – Не стоит слишком увлекаться мечтами о неизвестном радужном будущем, которого может и не быть – говорила старая кошка. – Ты должна свыкнуться с мыслью, что рассчитывать теперь нужно только на себя, и с ней ложиться и просыпаться. – Ну почему, мама? – спросила тогда маленькая Кошка. – Разве это плохо – мечтать? – Или вспоминать что-то приятное и хорошее? – Нет, почему же – ответила Даша. – В самих мечтах и воспоминаниях ничего плохого нет. – Наоборот, они помогают скрашивать наши серые будни. – Только вот не стоит сильно погружаться в них. – Надо жить сегодняшним днем. – А то расслабишься замечтаешься и глядишь, кто-то, более проворный и приземленный уже занял твое место у магазина, или у мусорных баков. – Ох как трудно потом бывает отвоевать его обратно – вздохнула старшая кошка. – На себе пришлось испытать.
- А мечтать, мечтать конечно не запрещается. – Я вон считай, жизнь уже прожила, но порой так хочется, что бы тебя кто-то погладил, полежать у теплой батареи. – Ох, как давно это было – грустно вздыхала Даша. – Так давно, что порою кажется сном, что это было не со мной. И кошка на несколько минут замолкала, прикрыв глаза. – Пойми, доченька, я уже не молода. – Кто знает, сколько еще дней мне отмерено Радугой. – И я хочу, чтобы ты была готовой к самостоятельной жизни на улицах. – Поверь мне, она ох какая не простая. – Поэтому я и спешу передать тебе то, что знаю сама, чтобы ты малыш, не повторила моих ошибок – каждый раз повторяла старая кошка. – Когда-то и меня саму научил этому кот Матрос, всю свою жизнь проживший на улице. – И я до сих пор благодарна старику, пусть будет удачной его охота на райских полянах – вздыхала Даша.
Кошка хорошо усвоила уроки своей названой матери. Она давно и прочно заняла отнюдь не последнее место в уличной иерархии. У Кошки было свое место под теплой трубой отопления, ей не приходилось вставать рано утром в поисках еды. Все знали, что место у минимаркета, и мусорные баки на его задворках – ее законная территория, которой она делилась лишь с близкими друзьями. Кошка, подняв голову, посмотрела в еще чистое осеннее небо. По нему бежали куда-то гонимые ветром, белые, похожие на маленьких игривых котят, пушистые тучки. Она снова, с теплотой и любовью вспомнила свою приемную маму, и Кошке казалось, что она оттуда, с облаков, с нежностью смотрит на нее. – Не живи прошлым. – Его уже не вернешь – словно наяву услышала она мамин голос. Кошка встрепенулась. – Извини, мамочка – тихо прошептала она туда, в небеса. – Что-то я действительно замечталась, расслабилась – улыбнувшись воспоминаниям подумала Кошка. – Ты права, мама. Не стоит жить одними лишь воспоминаниями – Слава нашему кошачьему Богу, дети пристроены, а мне, мне надо жить, жить дальше – с легкой грустью подумала она. Кошка взглянула на лежавшую перед ней упаковку с двумя оставшимися сосисками. Их теперь уже не кому было нести. – Что ж, будут мне на ужин. Кошка хорошо поела, ужин вроде тоже есть, и она подумала, что вечером можно будет спокойно полежать под теплой трубой, под мурчание других кошек, рассказывающим своим котят на ночь сказки. – И помечтать – про себя улыбнулась Кошка. Она по своему опыту знала, что еще не один день, глядя на веселую возню других котят, будет скучать по детям. Но это будет тихая, светлая грусть. По тому, что прошло, и уже никогда не вернется.
Город между тем жил своей жизнью. Куда-то шли и ехали вечно спешащие люди, возле магазинов, рынков и домов бродили животные, собаки и кошки, в поисках пропитания, а может быть, если повезет, то и немножко, хоть и мимолетных ласки и тепла. Кто-то терял, а кто-то находил, кто-то радовался, кто-то плакал. А по дорожке между домов, зажав в зубах упаковку из-под сосисок, медленно шла к своему подвалу снова никому не нужная, и не интересная бездомная Кошка.