"Нефтяные санкции против России заработали?" - Сергей Фурса

"Нефтяные санкции против России заработали?" - Сергей Фурса

На рынках была короткая неделя. В США в четверг праздную день благодарения, а значит де-факто в неделе всего 3 рабочих дня, ведь и в пятницу надо на шоппинг. И на праздники инвесторы и спекулянты отправились в хорошем настроении. И не только потому, что индейка в этом году дешевле чем в прошлом. А потому что рынки остаются зелеными и оптимистичными. Индекс S&P500 в пятницу с утра находится на уровне в 4556 пунктов, что на 50 пунктов выше уровня недельной давности. Драйвером роста остается уверенность рынка, что ставку в США больше подымать не надо. И худшее в жизни спекулянтов уже осталось позади. И теперь надо просто дождаться периода снижения ставок и расслабиться. Помимо индейки, инвестиционный мир на этой неделе развлекался наблюдением на семейными ссорами в мире искусственного интеллекта и сериалом вокруг увольнения господина Альтмана, являющегося лицом этого самого интеллекта. Лицом капиталистическим, конечно, с соответствующим оскалом. За что его, судя по всему, и хотели прогнать из компании люди, думающие о высоком и не стремящиеся заработать денег. Но как и положено, капитализм победил и прогнали тех, кто хотел его прогнать.

Радует, что на фоне оптимистических рынков нефть остается на относительно низком уровне. Баррель брента с утра в пятницу стоит немногим больше 80 долларов за баррель. А картель ОПЕК не смог принять никакого решения, ведь Саудовская Аравия подозревает, что все вокруг жулики. Что, в принципе, не удивительно, учитывая, какая там у них компания вместе с Россией собралась. Самой России на рынке нефти стало меньше. США удалось пока прикрутить краник российской нефти. Несколько греческих перевозчиков услышали последнее американское предупреждение и, пока что, перестали возить российскую нефть. Что, собственно, хорошо заметно на графике поставок этой самой нефти морским путем. Да еще и гордая Дания пообещала устроить вырванные годы всем судам без нормальной страховки. А так уж устроено, что все российские корабли с нефтью, выходящие в большой мир через Балтийское море, должны пройти через датские проливы. В общем, в мире нефтяных санкций наметился позитив. И цена на российскую марку нефти теперь в аккурат ровняется 60 долларов, уровень установленного потолка. Правда, рубль при этом остается сильным. Отражая еще одну загадку российской души, которая, как мы за последние годы поняли, может быть совершенно пустой и оттого со стороны выглядеть загадочной и интересной, как нимфетка с пустой головой, выглядящая прекрасной леди пока ты в нее влюблен и превращающаяся в тупую дуру после более длительного знакомства, какой она и была с самого начала.

И как всегда не скучно на развивающихся рынках, которые в целом продемонстрировали хороший рост в последние пару недель. В Турции продолжили подымать учетную ставку, пытаясь вылечить года безумия от Эрдогана, в попытках побороть инфляцию. И теперь она составляет уже 40%. Учетная ставка. Инфляция еще выше. А в Аргентине, которую инвесторы еще пару лет назад традиционно сравнивали с Украиной, преступили к очередному эксперименту. Выборы там выиграл Балашов от Аргентины, обещавший поменять левый популизм, которым страдает эта страна, на правый популизм, правда без погромов, исключительно в экономике. Который включает в себя даже отказ от своей национальной валюты. Следуя логике, что если аргентинцы в футбол играть умеют, а в монетарную политику не умеют, то беда не в методах, а в самой валюте и надо от нее просто отказаться и будет всем счастье. Аргентинцы, уставшие от инфляции выше 100%, решили, что теперь уже можно пробовать любые эксперименты. И дальнейшее развитие событий в Аргентине зависит от того, будет ли новый президент исполнять свои обещания или в союзе с другими адекватными силами, с которыми он заключил пакт перед выборами, просто забудут о радикализме, избавившись от левого популизма, но забыв перейти к правому. Если так случится, то потенциал роста в аргентине невероятный и рынок в надежде на это отреагировал ростом уже в понедельник.

А в Украине все стабильно. Украинский сегмент еврооблигаций не присоединился к мировому росту, сдерживаемый отсутствием хороших новостей, как с линии фронта, так и из Конгресса США. Где никак не дойдут до голосования помощи Украине, занятые индейкой и политическими баталиями, но сейчас скорее индейкой. Все-таки день Благодарения – это святое. Чуть живее на рынке украинских еврооблигаций в сегменте корпоративного долга. На этой неделе лучше других себя чувствовали долги лидеров корпоративного сегмента, Мироновский Хлебопродукт и Кернел. Последний еще и на рынке акций завершает операцию по избавлению от других акционеров. Все по закону, но не очень красиво. По-украински. На внутреннем рынке остается сплошная стабильность, даже электричество пока не выключают, даже в черную пятницу, ведь россияне продолжают загадочно копить ракеты, упуская, возможно, период самых больших холодов за всю предстоящую зиму, которые пришли еще осенью.

Минфин на внутреннем рынке продолжает потихоньку снижать ставки на внутреннем первичном рынке, делая по маленькому шагу каждый вторник. И продолжает оставаться стабильно сильной гривна. Грозя со временем перехватить пальму первенства загадочности у российского рубля. И заставляя банки поглядывать в сторону Нацбанка с немым вопросом «доколе». Курс на межбанковском рынке за неделю почти не изменился и гривна остается у отметки в 36,0 гривен за доллар. Стабильный и черный рынок, показывая пример всяким там Аргентинам и Ливанам, где разница между официальным курсом и курсом черного рынка составляет десятки, а иногда и сотни раз. Может быть способствует росту курса, который формируется под влиянием таинственной формулы НБУ, дальнейшее развитие морского экспорта. Зерновой коридор, который теперь не только зерновой, пропускает все больше судов. И человеческая жадность помогает Украине, ведь обычным судовладельцам не очень есть дело до здоровья моряков-филиппинцев, которые могут пострадать. А при такой стоимости фрахта снова побеждает тот самый оскал капитализма. Пусть события вокруг кораблей в Одессе мало связаны с искусственным интеллектом.