Директор школы усаживает родителей напротив себя и говорит:
- Вам повезло. У нас прекрасный математик! Он так здорово выучит вашего ребёнка квадратным уравнениям и тангенсам!.... А химичка – само совершенство! – прекрасно объясняет реакции взаимодействия кислот и щёлочей… А физик – просто гений! Он знает всё про электромагнитную индукцию, и ваш ребёнок будет знать о ней не хуже Эйнштейна!..
И через паузу спрашивает: Сколько вы готовы заплатить за эту индукцию?».
Родители ненадолго задумываются, чтобы не попасть впросак, и откровенно говорят: «Нисколько».
- Понятно, – реагирует директор и продолжает:
– А если, скажем, в нашей школе ваш ребёнок обзаведётся нужными связями…, будет зарабатывать в будущем в два раза больше тех, кто у нас не учился…, и у вас вдобавок будет много личного свободного времени…, не отягощённого домашними заданиями, причём все двенадцать лет…, а ещё, помимо того, он будет знать и про уравнения, и про щёлочи, и про индукцию, про генетику и информатику, будет здоров, эрудирован, общителен и приветлив?..
Или это вам не важно и не нужно?
Родители начинают смотреть на него со всё возрастающим интересом, и после непродолжительной паузы неожиданно произносят: «Где у вас касса? Мы идём платить! Это именно то, что нам нужно».
Это называется психология дополненной реальности, поведенческая экономика, скрытые желания и цели, которые основаны на том, что люди принимают решения, исходя из совсем других приоритетов, чем общепринято!
А вовсе не из тех, о которых многие неискренне пишут, утопая в бесплодных дискуссиях о предметах, уроках, нагрузках, оценках, ценах, тестах и прочих второстепенных ценностях.
Значит, стоит только поменять порядок смыслов и приоритетов, как возникает совершенно иная реальность!
Хотя такая логика, конечно, иногда режет слух. А, может, уже и не режет.