"Новости экономики ИЛИ PIZDETS как экономическая концепция" - Петр Чернышов

"Новости экономики ИЛИ PIZDETS как экономическая концепция" - Петр Чернышов

(Опираясь на научные исследования экономиста Максима Миронова - Профессора из Чикагского Университета, живущего в Испании, вот его Телеграм канал https://t.me/mironov_fm, лично я его к сожалению не знаю - но пишет умно и весело)

Те читатели которые против матерных слов - прошу рассматривать PIZDETS как испанское слово, экономический термин

После текста Максима - мои комментарии!

“Меня многие просят прокомментировать санкции.

Если вкратце, то мое научное заключение, как профессора финансов, доктора Чикагского Университета - это PIZDETS.

И двойной PIZDETS, что жители России, даже образованные, в большинстве своем не понимают, что их ждёт.

Объясняю на пальцах.

Очень скоро россиян ждёт дефицит базовых продуктов. Я говорю не про всякие айфоны, импорт которых уже запретили, а про еду, одежду, автомобили, бытовую технику, и т.д.

Россия - очень сильно встроена в мировую торговлю. И уже крупнейшие операторы отказываются отправлять контейнеры в Россию. Но даже если случится чудо, и Россия найдет кого-то, кто готов отправлять контейнеры в Россию за три счётчика, то вопрос, как за это платить? Экспортные доходы сократятся в разы, так как все покупатели будут стараться отказаться от российских товаров. Мы видим, что даже неподсанкионные нефтяные компании не могут найти покупателей на свою нефть. Газпром, главный экспортер газа, уже под санкциями, то есть он вообще непонятно как будет получать валютную выручку.

Российский ЦБ накопил огромную кубышку, в 650 млрд долларов. Только больше половины этих резервов уже арестовано, а что делать с золотом - тоже не очень понятно. Мало какой банк в мире захочет его купить у российского ЦБ, чтобы самому не попасть под санкции или огромные штрафы.

Многие думают, что Россия за прошлые годы построила кучу заводов, только все эти заводы - автомобильные, авиационные, бытовой техники, и т.д. используют активно импортные компоненты. То есть в ближайшие месяцы нас ожидает остановка целых отраслей со всеми вытекающими последствиями - дефицитом товаров, массовой безработицей, соответственно падением сбора налогов и как следствие проблемы с выплатой зарплат бюджетникам.

Самолёты даже внутри России тоже скоро перестанут летать. Ведь они почти все импортные, а Запад уже запретили поставлять запчасти. Поэтому мы скоро увидим массовый вывод из эксплуатации самолётов.

Интернет, каким мы его знали, тоже прикроют. Уже заблокировали кучу информационных сайтов, на днях собираются блокировать Википедию. Уже замедляют Твиттер, Фейсбук. Собираются отключить YouTube.

По поводу сельского хозяйства. А вы в курсе, что в России доля импортных семян почти 40%? А по картофелю доля импортных семян - 90%? То есть конечно, что-нибудь аграрии придумают со временем, но как минимум в краткосрочной перспективе стоит ожидать дефицита базовой с/х продукции и резкого взлета цен. И это тоже ещё не всё Все, кто может свалить из страны, начнет валить. Уже активно валят. Правительство это понимает, поэтому и ввели сегодня кучу мер, чтобы удержать Айтишников. Только они не сработают.

Поэтому скоро очень вероятно введут выездные визы для определенных категорий или полностью Единственный плюс из этой истории, что те, кто ностальгировал по СССР, смогут на своей шкуре прочувствовать все его прелести. И это будет не относительно травоядный СССР по типу Хрущева-Брежнева-Горбачева, а СССР, во главе которого стоит сумасшедший диктатор.”

Теперь добавлю от себя. Я руководил тремя компаниями. Две из них производственные. Так вот представьте что где-то в России у вас стоит завод. Он производит скажем ПОЕЗДА (Siemens) или ЖЕНСКИЕ ПРОКЛАДКИ (Procter&Gamble) или АВТОМОБИЛИ (Renault). И владелец завода выходит из России. И продает завод (за бесценок конечно) своему российскому партнеру.

Диванные экономисты радуются - завод остался в России! Теперь их российская компания им владеет. Вот и будем продолжать выпускать ЛОКОМОТИВЫ, ПРОКЛАДКИ и АВТОМОБИЛИ. И начнется то самое ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

А вот фиг! Все международные компании имеют развитый глобальный SUPPLY CHAIN - то есть они покупают много компонент на конкретных заводах поставщиков, часть производят на других своих заводах. Финальное изделие настроено так чтобы все это идеально в него подходило. Станки и сборочные линии настроены так чтобы они идеально это обработали и собрали. Замена даже части этих поставок тяжела и происходит долго. Некоторые поставщики вообще незаменимы (таких особенно много в Японии, Южной Корее, Тайване - где высокотехнологичные и уникальные производства)

Далее, станки на заводах в России требуют А) запчастей В) расходных частей - типа всяких прокладок, подшипников, фильтров, формокомлектов, специальных смазок и т.д. Так вот - А) Запчасти это всегда самая прибыльная часть бизнеса - и их производит обычно сам поставщик. И если станок или линия дорогая - то туда вставить “чужую” запчасть - это значит замедлить ее производительность, резко поднять риск отказа линии и конечно нарушить условия гарантии. Многие запчасти произвести больше никому в принципе не удастся - их придется снимать с аналогичных линий. То есть были у тебя три линии - в через год две ты разобрал и осталась одна. А через два года? В) Расходные части часто заменить можно - но это будет ДОЛГО и ДОРОГО. Многие химреагенты совершенно уникальны - их нигде кроме 1-2 заводов в мире больше не взять.

Я знаю производителя детских памперсов в Украине - он говорит что в них (также как и в прокладках) есть некоторые уникальные химикаты и какая-то компонента - которая производится на всего ТРЕХ заводах в мире (и это не Китай). В локомотивах и автомобилях есть десятки чипов - многие из них производятся не в Китае. Да и много еще чего есть уникального в локомотивах! Да и Китай, как мы уже знаем, не торопится рисковать своим бизнесом в Америкой и Евросоюзом чтобы поддержать экономику России (потому что там разница не в разы даже - а в десятки разов в стоимости экспорта!)

Ну и переналадки линий - я помню что в каждом производителе оборудования есть несколько уникальных спецов (хмурых немцев помню и лохматых итальянцев) без которых не сделать серьезный ремонт или переналадку этих сложных линий.

Поэтом для меня, как человека, который руководил компаниями - PIZDETS в промышленности России уже случился. И думаю, что те россияне которые близки к производству - уже тоже это поняли. Но пока не хотят огорчать свои власти.

А через полгода скрывать это уже не удастся. Надо запастись терпением и подождать.