- Опубликована стенограмма закрытых слушаний по импичменту, на которых давал свидетельские показания Марк Сэнди, карьерный профессионал, много лет работающий в Бюджетном Офисе Белого Дома. Сэнди рассказал, что два кадровых сотрудника Офиса уволились оттуда из-за замораживания Трампом военной помощи Украине. Один из этих уволившихся сотрудников работал в юридическом отделе и считал, что замораживание помощи нарушает закон о бюджете и его выполнении от 1974 года, запрещающей администрации не исполнять и менять бюджет и требующий от нее обращаться за разрешением изменять бюджет в Конгресс. Этот сотрудник не желал участвовать в незаконной операции. Другой сотрудник уволился, поскольку, понимая истинную причину замораживания помощи Украине, посчитал для себя невозможным соучаствовать в том, что затеял президент. Сэнди также сказал, что и по его мнению замораживание помощи было скорее всего нарушением упомянутого выше закона от 1974 года.
- Любопытно, что Белый Дом каким-то образом утратил, по-видимому, контроль за функционированием своих подразделений. Вот что имеется в виду. Тот самый Бюджетный Офис передал в бюджетный комитет Палаты Представителей электронную переписку, касающуюся замораживания военной помощи Украине. Белый Дом запретил передавать в Конгресс документы в связи с расследованием в рамках импичмента. Однако бюджетный комитет не задействован в импичменте. Еще в конце августа, за месяц до начала процесса импичмента, он потребовал предоставить ему документы, чтобы проверить, почему помощь Украине была заморожена. И сейчас эта переписка была предоставлена. Вероятно, бюджетный комитет сможет поделиться предоставленными документами с комитетами, задействованными в процессе импичмента.
- Газета Нью-Йорк Таймс со ссылкой на свои источники в Белом Доме сообщает, что Трамп еще в августе узнал о наличии разоблачающего его письма от сотрудника разведки. Он узнал об этом от юридического советника Белого Дома Пата Сипполоне и его заместителя, главного юрисконсульта СНБ Джона Айзенберга. А они, в свою очередь, узнали от генерального инспектора разведсообщества Майкла Аткинсона, который, как известно, пришел в Белый Дом сообщить, что поступило письмо сотрудника разведки, разоблачающее противозаконные действия президента. Отсюда становится понятно, почему Трамп продиктовал 9 сентября по телефону послу США в ЕС Сондалнду, что «нет никакого quid pro quo». Продиктовал, потому что хорошо понимал, что как есть quid pro quo, что его в этом уличили, и стремился себя таким образом обезопасить.
Сипполоне и Айзенберг считали, что письмо разоблачителя не должно попасть по назначению, в Конгресс, и обратились в офис Юридического Советника министерства юстиции, который с ними согласился. Майкл Аткинсон в конечном итоге посчитал иначе и примерно 4-5 сентября сообщил о письме председателям комитетов по разведке Палаты Представителей Адаму Шиффу и Сената Ричарду Бурру, которым и было адресовано письмо. Шифф стал тут же добиваться получения доступа к письму, и в течение буквально 2-3 дней разгорелся скандал, известный теперь как Юкрейнгейт.
- Юридический комитет Палаты Представителей назначил первые открытые слушания по импичменту на среду, 4 декабря. Слушания будут посвящены конституционным аспектам импичмента. На них выступят в качестве свидетелей ученые, специалисты по Конституции. Председатель комитета Джеррольд Надлер формально пригласил на слушания и Трампа и (или) его адвокатов.
Спасибо всем, кто прочитал. Берегите себя и своих близких.