В настоящее время, чтобы остановить СОУ в Курской области командование РОВ забирает с каждого направления некоторое количество подразделений и передислоцирует их в Курскую область для усиления курской группировки. Но забирают, подчеркну, небольшое количество, чтобы не обвалить то или иное направление. То есть, речь идёт не о дивизии или ОВА, а уровень батальона, максимум полка, причём неполноценного.
А теперь цифры.
Курская группировка до наступления СОУ насчитывала до 10 тысяч тел. В течение первой недели наступления СОУ в плен попало 2 тысячи тел. Количество ликвидированных россиян на этом плацдарме пока точно неизвестно. Кроме того, у курской группировки была одна из худших в РОВ штатных комплектаций подразделений техникой. Дефицит техники на подразделение превышал 70%.
За время усиления курской группировки они получили дополнительно до 6 тысяч тел, около 4 тысяч тел в процессе доставки. То есть, условно, в Курской области до 15 тысяч тел РОВ из которых 8 тысяч это мягко говоря не боеспособные подразделения, состоящие преимущественно из срочников.
А теперь отвлечёмся на Харьковскую операцию.
На момент наступления на Харьковщине 10 мая у белгородской группировки в составе было от 35 тысяч тел. После провальной первой волны наступления командование РОВ стало пытаться насытить группировку и по состоянию на начало август, почти под конец третьего месяца этого наступления, довело белгородскую группировку до 55 тысяч. То есть, +20 тыс тел за неполные 3 месяца.
При этом на Харьковщине эффект от наступления РОВ это по состоянию на сегодня – 184 квадратных километра. То есть, 3 месяца, 55 тысяч тел и 184 кв км.
Интересно, сколько нужно РОВ ресурсов, чтобы купировать наступление СОУ в КО, а затем вернуть себе территорию, которая уже составляет на сейчас более 1 100 квадратных километров?
На первом этапе, блокирование наступления, РОВ понадобиться от 30 до 50 тысяч тел. Только, чтобы затормозить и последовательно остановить СОУ. А вот само контрнаступление потребует значительно больше ресурсов из чего следует самый главный вопрос - где они возьмут это ресурс и сколько им понадобится времени, чтобы его сгруппировать?
Исходя из всего вышеизложенного, у меня создаётся ощущение, что в этом году в Судже Новый Год будут встречать по украинскому времени и с поздравлениями украинского президента.
Анализируя данные с той стороны, отмечаю существенное применение СОУ в Курской области БТР-4Е. И это радует, поскольку говорит, что без лишнего шума СОУ пополнялись этой боевой машиной.
БТР-4Е это лучшее, что было сделано в постсоветский период в вопросе колёсных ББМ.
В частности, БТР-4Е обладал и продолжает обладать лучшим решением в вопросе десантного отсека среди ББМ на постсоветском пространстве. Аналогично касается и размещение экипажа, а так же эрогонимики их мест, удобства оперирования средствами управления и стрельбы. И, к слову сказать, очень высокий показатель кучности и точности стрельбы, чего российские БТР-82А до сих пор не достигли, стреляя в большинстве случаев «куда-то туда»…
Машина для своего класса обладала высокими показателями живучести и не единожды их демонстрировала с 2014 года, значительно опережая российскую линейку БТР-70/80/82.
Единственный минус БТР-4Е – это его вес, который влиял на показатели проходимости, но в сравнении с другими преимуществами это компенсировалось.
Российский ВПК только сейчас приблизился к тому, что выдал украинский ВПК в июле 2012 года. Вот только российский БТР-22, который так же создавался с учётом изучения БТР-4Е, сейчас существует только как демонстрационная модель для разного рода выставок и не известно пойдёт ли когда-нибудь в серию, а вот «четвёрки» рассекают по Курской области.