В хорошо освещенных помещениях здоровую пищу заказывают на 16–24% чаще,
чем при тусклом освещении. По мнению ученых, хорошее освещение делает
людей более внимательными и позволяет принимать взвешенные и
рациональные решения в выборе блюд.
Ученые посетили 160 ресторанов, оценили качество освещения и
проанализировали заказы посетителей. Выяснилось, что половина
посетителей, обедавших в светлых помещениях, были склонны выбирать более
полезные блюда (например, запеченную рыбу, овощи или белое мясо). В то
же время в местах с более тусклым освещением чаще заказывали менее
здоровые блюда (например, жареное или десерт). Данные о продажах также
показали, что в таких помещениях заказывали на 39% больше
высококалорийных продуктов.
Позднее ученые проверили свои наблюдения, предложив 700 студентам
выбирать те или иные блюда в помещениях с разным освещением. В одном из
экспериментов добровольцам специально напоминали о том, что выбирать
блюда нужно внимательно. В таком случае даже в слабо освещенных
помещениях участники эксперимента выбирали более здоровые продукты.
Дополнительные исследования подтвердили, что выбор блюд зависит от
освещения, и, по мнению ученых, этот эффект связан с тем, что в хорошо
освещенных помещениях люди более внимательно относятся к своему питанию.