"Парадокс религиозных празднований как многовековая деструктивная пропаганда" - Александр Коваленко

"Парадокс религиозных празднований как многовековая деструктивная пропаганда" - Александр Коваленко

Сегодня я решил скорее напомнить, чем открыть какую-то новую страницу, о том, что в многочисленных аспектах нашей жизни, к сожалению, до сих пор слишком много осталось элементов пропаганды врага.

Когда в прошлый раз я был в Киеве и получил ряд приглашений на эфиры, меня спросили, когда я в следующий раз посещу столицу. Я ответил, что уже после Рождества, на, что услышал раздосадованное «Оу, так вас чекати аж у січні… як довго!»

Странно, не правда ли? Ведь в Киеве я буду после настоящего, исторически правильного Рождества – в конце декабря.

Но, на самом деле корень всей этой истории не в Рождестве, а, как бы это странным не казалось, в Пасхе. Хотя, само празднование Пасхи, ровным счётом ни в чём не виновато.

Когда распался СССР и на поверхность, освободившись от цензуры и запретов, всплыло огромное количество информации, демонстрирующей то, как десятилетиями искажалось мировоззрение народов, в угоду пропаганде, многие были попросту не готовы воспринимать правду. И до сих пор продолжают жить во лжи, лелея давно сгинувший человеконенавистнический, кровавый режим.

 Но, проблематика обманутого общества, привыкшего ко лжи, культивируемой порою столетиями, ограничивается не только историческими вопросами политического толка, но и религиозного. И, пожалуй, это самый сложный момент в установлении истины и отторжения того, что кроме как деструктивной пропагандой я и назвать не могу.

 Предупреждаю сразу — этот текст многим не понравится. Но, я не отношусь к тем авторам, которые подлизываются к общественному предпочтению и мнению масс. Я озвучиваю то, что многим неприятно слышать и возможно даже затронет некие глубинные чувства. Но, в 1991 году и в последующие годы, правду тоже многим было слушать неприятно, и она резала эти самые глубинные чувства. Что поделать, таково её свойство – не жалеть, никакого снисхождения.

 Собственно, дорогие друзья, Пасха, Вербное Воскресенье и даже Рождество, а так же многие другие праздники, согласно православному календарю, празднуются, мягко говоря, не корректно. И в ближайшем окружении Вселенского патриарха Варфоломея, впервые за многие года, если не сказать больше – столетия, об этом заговорили открыто ещё в 2021 году!

 В частности, в апреле 2021, выдающийся богослов Вселенского Патриархата, архиепископ Иов (Геча) опубликовал, не побоюсь этого слова, фундаментальный материал, в котором предлагал пересмотреть процедуру вычитания даты Пасхи. В свою очередь РПЦ и её филиалы, тогда отреагировали на этот материал крайне болезненно, латентно обвинив Константинополь в ереси экуменизма и сближении с Римско-католической Церковью.

 Между тем, если не следовать политическим перипетиям, а исключительно исторической последовательности, то согласно постановлению Первого Вселенского Собора от 325 года, на котором было принято решение о праздновании всеми христианами Пасхи в один день, то выходит, что с православным празднование, что-то не так. И не просто что-то…

 Нынешняя формула, согласно, которой православные продолжают высчитывать дату Светлого Христова Воскресения, уже давно перестала соответствовать астрономическим реалиям. При этом нынешнее православное празднование Пасхи является производной от нарушения канона Первого Вселенского Собора о совместной дате празднования Пасхи для всех христиан.

 И именно об этом в своём, возможно революционном материале, архиепископ Иова (Гечи) и говорил, а именно — причинах различия дат празднования, казалось бы, единого религиозного праздника, как для католиков, так и православных.

 По сути, расчёт празднования Пасхи у католиков и православных кардинально отличается и использует совершенно разные инструменты для исчисления соответствующего дня. В частности, православные для расчёта соответствующего дня применяют юлианский календарь, введённый Юлием Цезарем в 46 г. до н. э., то есть, до рождения Христова. Данный календарь, как известно, от нынешних астрономических реалий отличается на тринадцать дней.

 Кроме того, в православном каноне используются старые пасхальные таблицы для определения полного месяца, более известном как пасхалия, что увеличивает разброс дат до месяца!

 Таким образом, происходит настоящий диссонанс дат. Например, весеннее равноденствие 21 марта соответствует 3 апреля по григорианскому календарю, который сегодня используется во всём мире. Следовательно, при полной луне до весеннего равноденствия, православные должны ждать следующего полнолуния, тем самым празднуя Пасху на месяц позже, Западной традиции.

 Между тем, согласно постановлению Никейского Собора, Пасху следует праздновать в первое воскресенье после весеннего полнолуния.

 Вопрос дат христианских праздников уже давно обсуждается. И тема эта была поднята не только сейчас, а обсуждалась с середины ХХ века. Но именно эти темы всегда блокировались, кем бы вы думали? Всё верно — Русской Православной Церковью.

 Различия и раскол, отсутствие консенсуса и общих точек соприкосновения – это столетиями преследовала РПЦ в своей деятельности, что период Российской Империи, что в период ССР, что сейчас, в эпоху российской Федерации.

 По сути, православные на сегодняшний день не соответствуют реальным церковным канонам, которые были приняты всей полнотой Христианской Церкви, ещё задолго до разделения на Католическую и Православную Церковь.

 Стоит отметить и то, что в 1977 году состоялся «Съезд православных астрономов» в православном центре Константинопольского патриархата в Шамбези, в рамках которого был разработан календарь, по точности своей превосходящий григорианский и ново юлианский календари. Этот календарь не только сохранял бы нормы никейского Собора, но и устанавливал бы общую дату Пасхи, устраивавшую как католиков, так и православных, соответствием астрономическим реалиям.

 Но, знаете чем завершился этот труд? Неприятием его Москвой.

 По факту, нынешняя разобщённость православной церкви с католической, что является полным нонсенсом, является производной от внутренней политической интриги Данилова монастыря. Столетиями между православными и католиками сеются различия, причём исходящие не от самих верующих, а в первую очередь от аффилированных «богословов».

 А потому, мы пока ещё остаемся узниками того, что назвать иначе как многовековой ошибкой я не могу. Если только не применить более жёсткий термин – многовековой деструктивной пропаганды.

 Но именно сейчас, в новом столетии, появился шанс всё расставить на свои места. Но начинать нужно в первую очередь с самих себя, морально и психологически подготавливаясь к тому, что в один день нужно будет перестраиваться. Мягкое и неспешное осознание правильности тех перемен, которые уже очень скоро могут наступить. И не отторжение, а принятие, того, что верно и то, как должно быть.

 А потому, дорогие друзья, готовы вы или нет, но это следует понимать и принимать. Многие аспекты нашей жизни, к сожалению, это элементы многовековой рабовладельческой пропаганды.

 Друзі, Різдво наближається!