Печерский Холм: Министерство здравоохранения, что там сейчас?

Печерский Холм: Министерство здравоохранения, что там сейчас?

Давно мы не писали о ситуации в Министерстве здравоохранения – практически сразу после отставки экс-министра Степанова. Что там сейчас?

О самом Степанове можете не беспокоиться. После отставки он благополучно растворился собственном быте, по некоторым данным – за границей. Нажитого за период руководства в Минздраве ему хватит надолго. Все эти аферы с костюмами биозащиты из Китая, кислородом для больниц, аппаратами ИВЛ и вакцинацией начатой позже Зимбабве (да такой что взревело госпредприятие «Медзакупки»), ему принесли солидный «гешефт». Какое-то время Степанов будет оставаться в тени. Пока не подзабудут.

В самом же Минздраве ситуация такова. Министр Ляшко твердо решил внедрять в стране страховую медицину. Специалисты по этому поводу крутят пальцем у виска и говорят, что при таком состоянии экономики и теневых доходов страховая медицина нереальна. Однако Ляшко стоит на своем. Точнее, на своем стоит Никита Потураев, бывший замглавы Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, который, по сути, при Ляшко состоит советником. Потураев медицинского образования не имеет даже на уровне медбрата. Зато он находится в тесных отношениях с Михаилом Радуцким – бывшим фельдшером киевской «скорой».

По логике, профессиональный врач-епидемиолог Ляшко должен сдерживать их порывы. Но он этого не делает – слишком печется о своей карьере.

Глобальный схематоз времен Степанова в министерстве прекратился, и на первый взгляд там установилось подобие порядка. Подобие – потому что в министерство ударно возвращаются кадры времен министра Богатыревой, и еще – бравая команда Дмитрия Шерембея, трижды судимого активиста и лидера разных околомедицинских организаций. О том, как вместе с антикорупционером Шабуниным и нынешним депутатом Ольгой Степанишиной, Шерембей лоббировали закупки Минздравом целой серии лекарств, можно писать детективные романы. Сейчас для этой дружной команды опять наступили чудесные времена.

И не только для нее. Правильно будет сказать так. Если при Степанове Минздрав работал на интересы одного только Степанова, сейчас групп по интересам стало несколько больше, а их операции, соответственно, стали меньше и тише. Что не означает, что они прекратились. О махинациях в Минздраве и без нас ударно сообщают телеграмм-каналы наших партнеров. Встретим что-то вопиющее – обязательно сообщим.

Всю это идиллию портит только одна деталь. В Минздраве категорически нет денег. Тендеры по закупкам этого года все еще не завершены, и пока им конца-края не видно. Одним из источников получения денег Ляшко, Потураев и Радуцкий видят как раз таки план введения страховой медицины. По-поводу которого специалисты крутят пальцем у виска.