Переговоры будут долгими, перемирие коротким

Переговоры будут долгими, перемирие коротким

Москва хочет переговоров о мире, а не мирного договора. И завтра она получит многое из того, чего хотела: переговоры между Вашингтоном и Москвой начнутся в Саудовской Аравии.

Эту простую формулу не понимают ни в Белом доме, ни в старых европейских столицах. Для Киева же ( как и для Вильнюса, Варшавы, Хельсинки) в ней нет никакой загадки - это традиционная для Кремля тактика: если можешь наступать- двигайся, когда иссякли силы - начинай переговоры.

Впереди лето- у России нет ресурсов для летнего наступления, а у Украины они появляются. Переговоры до осенних выборов в Украине защитят армию вторжения лучше минных полей.

К осени Трамп устанет, сдуется, переключится. Так полагают в Кремле. А если даже не сдуется, то втянется в переговорный процесс, а из него почти невозможно выйти.

Это сейчас, на волне победы и на крыльях незнания команда Трампа отказалась от услуг европейцев. Завтра, когда переговоры уткнутся в  непроходимое русское болото, они очень понадобятся Белому дому. И тогда отточенные шестеренки процесса закрутятся уверенно и затянут в него всех, кто готов смириться с формулой раннего Зеленского: «Надо просто перестать стрелять!».  

Сколько длились пресловутые переговоры «Минск»? Все семь лет, с 2015 года, когда Меркель остановила взглядом российское наступление на совершенно беззащитную к тому времени и разделенную Украину.

Чем они закончились?

Войной.

Кто к этой войне подготовился, а кто в нее боялся поверить до самого утра 24 февраля?

Оставим этот вопрос висеть в воздухе.

Вспомним, Москва всегда действует «по аналогам». Когда умер Брежнев, Кремль впал в кратковременный шок: че делать?! 30 лет не умирали в стране светочи человечества. Достали сценарий похорон Сталина - и все покатилось.

«Киев за три дня» - это просто подкрашенная калька т н Зимней войны. «Принимай нас, Суоми-красавица, В ожерелье прозрачных озёр…». Но тогда в Москве потрудились хоть песню сочинить, здесь же решили обойтись баблом и нахрапом.

Поэтому не стоит сомневаться, о чем сейчас перешептываются  восхищенные башни Кремля: «все опять повторится сначала»…

Boris Fel