Перепады напряжения в сети: куда жаловаться и кто должен решать проблему

Перепады напряжения в сети: куда жаловаться и кто должен решать проблему

Перепады напряжения в сети могут привести к неправильной работе электроприборов, их поломке или возгоранию.

Куда обращаться в случае перепадов напряжения в сети?

Если в квартире многоквартирного дома напряжение в сети ниже или выше номинального, необходимо обратиться к балансодержателю дома, в ЖЭО или ОСМД.

Необходимо также дополнительно поинтересоваться у соседей, существует ли у них подобная проблема.

Если проблема существует во всем доме, обращаться необходимо в ЖЭО или ОСМД. Эти организации должны владеть всей необходимой информацией о возможных проблемах во внутридомовых сетях, о плановых проверках и других профилактических работах компаний-поставщиков электроэнергии или возможных аварийных ситуациях.

Если в вышеперечисленных организациях не могут предоставить полной информации о причине отклонения показателей напряжения, следует оставить заявку в ЖЭО или ОСМД для вызова специалиста. Он выяснит, возможные причины и устранит выявленные недостатки.

Как возместить убытки, полученные в результате перепадов напряжения

При низком напряжении в сети электроприборы могут работать не корректно или не работать вовсе. Недостаточное напряжение может привести к перегреву прибора, уменьшению срока службы, поломке или возгоранию.

Низкое напряжение может возникать из-за:

  •  - старения электрических сетей,
  •  - плохого обслуживания сетей,
  •  - износа основного оборудования,
  •  - неверного планирования сетей,
  •  - значительного роста потребления электроэнергии.

Как защитить свои права

Согласно Правилам пользования электрической энергией для населения в пункте 45 отмечено: «Компания — поставщик электроэнергии несет ответственность за вред, причиненный потребителю или его имуществу, в размере и порядке, определенном законодательством». В пункте 41 данного документа прописано: «Потребитель имеет право на получение электрической энергии, качественные характеристики которой определены государственными стандартами Украины». А согласно стандартам, колебания электричества допустимы в рамках: 210-230 В.

Алгоритм возмещения убытков

В случае выхода техники из строя в результате низкого или высокого напряжения в сети, необходимо:

1. Обратиться в компанию, которая поставляет услугу и вызвать ремонтную бригаду. Специалисты должны зафиксировать факт аварии и составить акт о том, кто виноват в случившемся.

2. Следующий шаг — необходимо обратиться в сервисный центр, где определят причину поломки техники и дадут письменное заключение. В центре также укажут стоимость ремонта оборудования.

3. Далее следует подать письменное обращение энергопоставщику или ЖЭКу с требованием возместить ущерб.

4. Также можно обратиться в суд первой инстанции (районный суд).

Отметим, если от перепада напряжения пострадало несколько потребителей, следует подать коллективное исковое заявление. Такой документ увеличит шансы потребителей на возмещение ущерба, так как будет проще собрать доказательства вины компании-поставщика услуги.