ПЕРО РЕДАКТОРА ПЛАВИЛОСЬ, КАСАЯСЬ ЭТОГО РАСКАЛЕННОГО ТЕКСТА

ПЕРО РЕДАКТОРА ПЛАВИЛОСЬ, КАСАЯСЬ ЭТОГО РАСКАЛЕННОГО ТЕКСТА

В прОклятом Россией августе в Москве вышла книга, опаснее которой не знало современное русское книгарство, и оставалась незамеченной больше месяца. Это роман-бред светоча путинской эпохи, ее соловья и курителя фимиама 87-летнего Александра Проханова.

Он называется «Лемнер». И это якобы роман о бунтовщике, о новом Пугачеве - Пригожине.

Но этим впечатлением книга лишь прикрывает своего главного героя. На самом деле «Лемнер» - роман об изнасилованной и попранной, брошенной России, мучительно разочаровавшейся в своем герое - царе Владимире.

Не Пригожин, а отчаявшаяся Россия сажает президента в железную клетку и везет его по местам преступлений. Привозит в Видяево, откуда вышла в последний путь подлодка «Курск» - и там вдовы подводников голыми руками разрывают на куски живого узника клети. Россия везет его дальше, в Беслан, где матери убитых детей выкалывают Путину глаза. В Кремле соратники обвиняют корчащегося в железной клетке русского царя во множестве преступлений - и за каждое бьют тяжелым молотом по прутьям его тюрьмы: затравленный Путин, так похожий на Александра I, корчится от этих ударов до тех пор, пока Пригожин из золотого пистолета не посылает ему пулю между глаз.

Но в России столько мест, истекающих черной ненавистью к своему правителю, что даже пятнадцати его казненных двойников не хватает, чтобы, по мнению автора романа, утолить смертью кипящую в них жажду мести.

А что же оригинал? Где сам Президент России?

А его, как пишет Проханов, давно нет в живых. Он ушел со страха перед ковидом в бункер и с тех пор растворился в своих подделках.

Коварные царедворцы подловили президента во время наркотического сна и физически растворили его в серной кислоте. С тех пор и правят они Россией от имени покойника…

Я читал Проханова три дня и задавался одним распухающим с каждым днем вопросом: как такая книга могла выйти в свет в сегодняшней Москве? Как такая книга могла быть выпущена крупнейшей в России издательской корпорацией АСТ, напечатана, разослана по тысячам книжных, размещена на крупнейших площадках в бумажном и цифровом виде?

И наконец, как презентация такой книги могла быть назначена спустя месяц после ее выхода в свет в Московском Доме книги?!!

По роману видно, что перо редактора плавилось, касаясь этого раскаленного текста. Текст переполнен лексическими небрежностями, мог бы быть гораздо приличнее пострижен, уложен и даже напомажен.

Но это ничего не изменило бы в его страшной пылающей, как лента камергера, ( цитата!) внутренности.

У меня тренированное и небедное воображение, но и оно не способно нарисовать находящегося физически в Москве человека, отправляющего такой текст в печать.

Возможно, он, как и все те, кто несколько дней назад писали о запрещенном романе Проханова, о его изъятии из книжной сети и даже об арестах каких-то причастных к выходу «Лемнера» людей, - самой вещи просто не читали. Две-три цитаты из книги, сочтенные наиболее крамольными, явно пришли из релизов АСТ, самая известная из них про то, как вымышленный президент России Троевидов ежемесячно омолаживается кровью китайских девственниц.

Возможно, усыпленные этими невинными - на фоне реального содержания книги!- строками начальники сонно санкционировали выход августовской ереси. Конечно, сработала и усыпляющая колыбельная имени автора: да что крамольного может написать Соловей Генштаба, поющий осанну советско- российской империи уже полвека?..

А он смог! И это он устами своего героя, фронтового русского батюшки-блаженного, объявил приговор не только Пригожину, не только всем трем его искусителям- пророкам России Мнимой, России Подлинной и России Дивной, не только растворенному в кислоте ее президенту, но и самой «русской синусоиде»: для вас, убивающих братьев-украинцев, спасения нет, вы НЕОТМОЛИМЫ.

Boris Fel