"Побольше бы России таких людей. Спасибо, Питер... " - Андрей Цаплиенко

"Побольше бы России таких людей. Спасибо, Питер... " - Андрей Цаплиенко

Спасибо, Питер...

Несколько сотен смельчаков с украинской символикой и самодельными плакатами «Путин - это война» вряд ли смогут остановить агрессию. Но сегодня они набрались смелости в стране тотальной лжи назвать вещи своими именами.

Им впаяют штрафы. Кого-то посадят в каталажку. Кто-то за роскошь быть честным заплатит карьерой. Но это будет завтра.

А сегодня чувство недозволенной свободы заряжает их кровь дозой адреналина. Они чувствуют себя сильнее откормленных ментов, которые подходят к демонстрантам с постными лицами и тупыми, как резиновая дубинка, вопросами.

Как жаль, что таких прекраснодушных людей в России мало...

Накануне я познакомился с легендарным бойцом батальона «Донбасс-Украина». Позывной «Лермонтов». Россиянин, сразу же после агрессии занявший нашу сторону. Сторону того, кто заведомо физически слабее. Того, кто обороняется. Того, на чьей стороне правда, а не сила. «Лермонтова» в Иловайске взяли в плен. Его бывшие сограждане, россияне. И он не придумывал истории о том, что служил поваром. Или писарем.

На вопрос российских офицеров «А много ли ты наших положил?» он честно ответил «Много, я ведь командир противотанкового взвода». Он не боялся смерти. Был уверен в своей правоте. И за роскошь быть самим собой готов был платить самую высокую цену. И, познакомившись с ним, я сказал, что, мол, побольше бы таких людей в Украине. Мой коллега-журналист попробовал поправить меня: «Побольше бы таких людей - в России». «Нет, в Украине», - улыбнулся я. - «Нас Россия не интересует».

Но сегодня, глядя на фотографии петербуржцев с сине-желтыми флагами напротив дородных российских ментов, я хочу сказать коллеге: «Ты прав, дружище». Все очень просто. Если бы таких людей в России было много, то не было бы этой страшной войны на Донбассе.

Она бы просто не началась. Кремль не смог бы ее начать. Никогда. Поэтому сегодня я хочу сказать - побольше бы России таких людей. Спасибо, Питер... Спасибо, «Лермонтов»...

Andriy Tsaplienko