"Полгода / Сутки / 100 дней и т.д." - Алексей Копытько

"Полгода / Сутки / 100 дней и т.д." - Алексей Копытько

Заявление будущего уполномоченного по вопросам Украины генерала Кита Келлога о его человеческой цели найти подходы к решению войны в течение 100 дней после инаугурации Трампа я воспринимаю как лёгкую коррекцию разлетевшейся реплики о «полугоде».

Ибо реакция была плохая. Вот её чуть поправили.

Это лишь доказывает, что смотреть нужно не на реплики. А на материальные проявления, к которым привязаны те или иные действия. 

Например: потери живой силы и техники. 

Группа «Информационное сопротивление» заканчивает подсчёт признанных в самой России потерь убитыми за 2024 год. Это непростая задача, ибо в последние месяцы - настоящий вал некрологов. 

Российский проект «Медиазона» и русская служба ВВС в сводке за 20 декабря отметили, что они не успевают разобрать более 7 тыс. некрологов. На тот момент они уже насчитали 84761 убитого. 

У нас будут итоговые цифры более 90 тыс. убитых, которых признали в самой России. Т.е., данные +- совпадают.

 Что важно.

 Итоги года что в России, что у нас, что на Западе начали измерять в захваченных россиянами километрах украинской территории. 

Непреложный факт в том, что порядка 4 тыс. км кв территории, которые россияне захватили в течение года, обошлись им дорогущей ценой. 

Согласно нашим подсчётам, ПОИМЁННО установлено около 50 тыс. российских солдат, уничтоженных в прошлом году. 

По нашей оценке, реальное число убитых МИНИМУМ в два раза больше. 

А теперь самое интересное. 

Путин и его разнообразные миньоны регулярно утверждают, что в России ежедневно набирают в армию порядка 1000 наёмников. 

Согласно подсчётам немецкого экономиста Яниса Клюге, в третьем квартале 2024 г. в росвойска (армия + гвардия) поступало около 700 наёмников ежедневно (21К в месяц). В начале декабря российский сайт «Медуза» опубликовал свои подсчёты, согласно которым в третьем квартале набор составлял порядка 600 наёмников в день (18К в месяц).

 В период с 16 сентября по 16 декабря (3 месяца) мы (группа ИС) зафиксировали имена 16905 убитых, которых признали в самой РФ. Часть из них – потери минувших лет или начала 2024 г. Однако даже с учётом этих поправок число убитых осенью – в декабре 2024 года – по данным из самой России – составляло порядка 5 тыс. /месяц. Это те, кто известен ПОИМЁННО. 

Итого: Россия набирает порядка 600-700 человек в день и порядка 167 человек, которые известны ПОИМЁННО, в день ХОРОНИТ. 

Добавьте сюда другие безвозвратные (списанные из-за тяжёлых ранений, умершие, пропавшие без вести, пленные …), санитарные потери и дезертиров.

 Даже по классической схеме с ранеными 1:3, по самым минимальным подсчётам потери российских войск в месяц не могут быть меньше 20000 человек. В реальности же они в разы больше. МИНИМУМ – в два раза. Даже с учётом вернувшихся в строй раненых, разрыв будет в два раза. 

Т.е., уже как минимум 3 месяца россияне набирают на порядка 20К солдат меньше, чем теряют. Последствия неизбежно наступят. 

Моя гипотеза: при сохранении текущего соотношения набор/потери к марту россияне утратят способность давить и продвигаться даже в нынешнем темпе.

 Либо они должны найти какой-то новый способ пополнения войск. А он один – публичная массовая мобилизация.

 Либо должна произойти как минимум частичная деэскалация, поскольку росармия вытормозится.

 Разумеется, это возможно, если у нас не произойдёт какого-то обвала по ВНУТРЕННИМ причинам и сохранятся как минимум текущие поставки дронов и боеприпасов.

 Американцы все эти цифры знают не хуже нас.

 Между 20 января и 9 мая – 109 дней...

Теперь конспирология.

 К марту могут возникнуть материальные основания для вытормаживания российской армии по причине высоких потерь.

 В мае – символическая дата, 80 лет победы над нацизмом.

 У Путина 1000% есть мотивация собрать на парад в Москве не только сателлитов и тех, кто готов приехать за деньги. Ему нужны приличные гости, которые создадут иллюзию «победы».

 Обстреливать Украину ракетами весной неэффективно.

 Т.е., с марта по май гипотетически возникает окно возможностей для деэскалации и подморозки боевых действий.

 Дальше начинается игра слов «если/то».

 Например, если зима в РФ будет намного тяжелее, чем у нас, если неизвестные дроны вынесут в РФ ещё пару десятков объектов, если утонет ещё пара российских посудин, то потребность в фиксации символических побед резко вырастет. И наоборот. Если мы что-то коллективно учудим, это обнулит какие-то достижения.

 Дабы увеличить наши шансы на какой-то приемлемый вариант прекращения огня, надо 1) сохранять высокий темп нанесения потерь россиянам и 2) не развалиться изнутри.

 А нападёт ли Трамп на Данию после Панамы или вместо Канады – это вопрос десятый. 

Если обсуждение этих тем поднимает жизненный тонус, то пусть. Главное не терять фокус. В условиях турбулентности выиграет тот, кто держит фокус. 

Смотрите на Израиль. Смотрите на Азербайджан. Очень грамотно играет Финляндия. И т.д. 

Нам своє робити.