"Получил от читателя письмо с вопросом..." - Дмитрий Чернышов

"Получил от читателя письмо с вопросом..." - Дмитрий Чернышов

Цитирую выборочно:

«Вот ваш пост, посвященный мрачному будущему России, — у него какая цель? все ведь не могут уехать, правда? У кого-то больные дети, у кого-то пожилые родители, у кого-то источник доходов узкоспецифический. Плюс, правда, если мы, все «нормальные», уедем, Россия правда превратится в какой-то жуткий заповедник вырожденцев. Потом, вы ведь представляете свою аудиторию? В основном ваша аудитория — люди с такими же ценностями, с похожим мышлением. «Электорат», который, теоретически, могли бы ваши выводы насторожить или испугать или заставить задуматься, их не прочитает. А мы, которые и так с вами согласны, но продолжаем тут жить — мы от подобных постов впадём ещё в более глубокую депрессию, в которой и так еле выгребаем уже четвертый год. Такие посты меня лично прибивают к земле очень сильно, бороться с режимом не помогают, а вот полный спектр мрачных мыслей получает подпитку. Поэтому вопрос. Зачем?»

Я совершенно не собираюсь радоваться тем проблемам, которые ждут россиян. В России у меня осталось множество друзей и хороших знакомых. Но люди находятся под страшным давлением официальной пропаганды, которой нужно что-тот противопоставить. Давайте я на минуту поверю вам, когда вы говорите, что не смотрите телевизор. Угу. Все равно вы находитесь в поле жесточайшей радиации — пропаганда везде, она накрывает вас, когда вы едете по городу и видите рекламу службы по контракту, когда слышите разговоры на улице или в транспорте, когда беседуете с коллегами. Даже в тех темах, которые вы старательно избегаете в своих разговорах, тоже есть влияние пропаганды. Свободные люди могут говорить обо всем. И с этой пропагандой нужно спорить постоянно — у любого человека в какой-то момент закрадывается мысль: ну не могут же все так ошибаться, права она или нет, но это моя страна, вон в ресторанах полно людей и прочее липкое «как похорошела Москва». Кто-то должен постоянно вам говорить, что Россия совершает страшное преступление, за которое она будет расплачиваться много-много лет.

Я прекрасно знаю, что не все могут уехать. Я бы сам не уехал, если бы были живы мои родители — на кого бы я их оставил? Но кто-то может уехать и если мои посты подтолкнут кого-то к отъезду, я буду рад. Представьте себе Германию в тридцатых после прихода к власти Гитлера. И вот кто-то начинает убеждать колеблющихся — бегите из Германии. Куда угодно — в Австралию, в Америку, в Палестину. Куда сможете. Да, надо бросать все, да, вам там будет тяжелее, но Третий Рейх обречен. Он не выживет. И не надо рассказывать про замечательную Олимпиаду, про строительство автобанов, про присоединение Австрии, про то, как судетские немцы радовались приходу освободителей и про битком забитые берлинские рестораны. Если вы инакомыслящий — вас ждет концлагерь. И если этот человек своими рассказами убедил хотя бы нескольких человек уехать, он не зря «загонял в глубокую депрессию и прибивал к земле» остальных.

Я не согласен с тем, что в России есть только или запутинцы или тайные оппозиционеры, которых и не надо убеждать в том, что война убивает не только Украину, но и Россию. Нет, мир устроен гораздо сложнее — есть процентов 10 упоротых выгодоприобретателей войны и процентов 20 нормальных людей. А между ними — колеблющиеся, на которых можно и нужно влиять. Это может быть и полицейский и сотрудник Останкино. И если мои рассказы убедят хоть кого-то уйти с любой работы, хоть как-то связанной с войной или пропагандой, я буду считать, что писал их не зря.

Более того, я уверен, что только свободная Россия может быть гарантией того, что не будет нового нападения на Украину, Эстонию или Казахстан. А из концлагеря всегда будет исходить угроза. Но сейчас вы России никак не поможете — вас ЗАСТАВЯТ работать на войну. Стадию, когда можно было отмолчаться, Россия уже проехала, теперь от вас будут требовать одобрения и ПОДДЕРЖКИ. И вы будете покупать военные займы и вам придется отдать своего ребенка в местный гитлерюгенд. Если судьба России вам не безразлична, вы сможете потом вернуться и помогать восстанавливать то, что останется от страны, когда она с треском рухнет. А она рухнет. Путинской России — пиzда.

Я прекрасно понимаю, как вам сейчас тяжело, но киевлянам под бомбежками или мариупольцам под оккупацией в сто раз тяжелее. Жалко вас? Конечно, жалко. Мне всех жалко. Но молчать о том, какой ужас творит Россия и о том, что ее ждет за это, я физически не могу. Вы можете? Поздравляю. А я вот не могу. Для меня молчание — трусость и подлость. И я в том числе говорю и за вас — за тех, кто говорить из России не может. За тех, у кого больные дети и пожилые родители.

Украине — победу

России — свободу