Человек, который полтора года не может взять украинский райцентр, грозит стереть Британию с карты. И эти угрозы звучат неизменно уже 7 лет. Они превращают Путина в сказочного персонажа- огнедышащего Змея Горыныча, пугающего соседей тем, что он может кашлянуть.
Путин, посетив военный госпиталь в Москве, сообщил, что Россия испытала безэкипажный подводный аппарат с ядерной энергетической установкой «Посейдон». Еще один шаг по лестнице ядерной эскалации: президент РФ демонстративно говорит о сверхоружии, в то время как его армия застряла в сражении за украинский райцентр Покровск.
«Мы вчера провели еще одно испытание еще одного перспективного комплекса», — заявил Путин. По его словам, удалось впервые запустить атомную установку аппарата, и тот «прошел определенное количество времени» под водой. Президент подчеркнул, что аппарат «по скоростям и по глубинам движения не имеет аналогов» и при этом компактнее, но мощнее межконтинентальной ракеты «Сармат».
Что это за «чудо»? «Посейдон» — гигантская подводная торпеда, длиной около 20 метров, по сути автономная мини-субмарина с ядерным реактором. Она должна стартовать с подлодки-носителя и двигаться на скорости до 100 километров в час, неся термоядерную боеголовку мощностью до 100 мегатонн — почти в два раза больше, чем у «Царь-бомбы». В теории взрыв у побережья противника вызовет радиоактивное цунами, которое смоет целые города.
Сама идея восходит еще к сталинскому проекту «Т-15» — советской ядерной торпеде, способной «стереть Нью-Йорк». Тогда проект сочли красивой, но неосуществимой мечтой, но через семь десятилетий в Кремле решили воскресить его под видом сверхоружия XXI века. По сути, «Посейдон» — наследник невообразимой паранойи Холодной войны, только с элементами мультяшной пропаганды.
Неудивительно, что Дмитрий Киселев еще в 2022 году живописал на федеральном телевидении, как этот подводный дрон, «подняв волну в полкилометра, превратит Британию в радиоактивную пустыню». Британия же, как известно, на карте осталась — зато теперь о ней вновь вспомнили после новых испытаний.
Цинизм ситуации в том, что новый «русский Левиафан» всплывает всякий раз, когда война в Украине заходит в тупик. Три дня назад Трамп пренебрежительно отмахнулся от «Буревестника», сказав, что «у нас лучшая в мире подлодка у их берегов» — и вот Путин достает новую карту: ядерную торпеду. Это старая традиция: если не получается взять Купянск или Покровск, покажем человечеству мультик о гибели Британии.
Наверное, это и есть идеальный образ путинской эпохи: человек, чья армия не может с августа преодолеть 10 километров на Донбассе, рассказывает миру о том, как он утопит целый континент.



















