Во внешней политике Трамп ведет себя как Рейган. Мир с позиции силы. Мы – единственная сверхдержава. Трамп знает это. Си Цзиньпин знает это. И Путину придется это признать.
Демократы в своем беспрестанном (и все более саморазрушительном) стремлении доказать “связь” Трампа с Россией полностью упустили из виду красного дракона, топчущегося в комнате. Это с Пекином наш президент вступил в сговор, а не с Москвой. И как представляется, у него это неплохо получается. Посмотрите-ка, что пишет Global Times (англоязычная версия китайского правительственного органа People’s Daily).
“Американский авианосец USS Carl Vinson направляется к Корейскому полуострову, после того, как он неожиданно развернулся и прервал свое плавание к берегам Австралии. Трамп посылает предупреждающий твит. Возможно, это связано с докладами о том, что Северная Корея намерена провести новые ядерные испытания.
Последние угрозы Вашингтона Пхеньяну выглядят более заслуживающими доверия, с учетом того, что он только что нанес ракетный удар по авиабазе в Сирии. Корейский полуостров еще никогда не был так близок к военному столкновению после 2006 года, когда корейцы осуществили первое ядерное испытание.
В случае, если Пхеньян проведет шестое ядерное испытание, вероятность американской военной акции против него будет высока как никогда.
Вашингтон не только переполнен уверенностью в себе и надменностью, но после удара по Сирии Трамп хочет, чтобы к нему относились как к человеку, который держит свое слово.
Теперь команда Трампа, как представляется, приняла решение разобраться с корейским кризисом. Дискуссии все углубляются, и ситуация, в которой не будет принято никакого решения не представляется возможной”.
Если не обращать внимания на ритуальное упоминание о “спесивости”, это пассаж куда более поддерживает Трампа чем чтобы то ни было появляющееся в американском мэйнстриме, за исключением Fox News. Нечто подобное могло бы появиться даже в Breitbart.
И чтобы уже навести окончательную ясность, Global Times публикует статью “На этот раз Пхеньян не может позволить себе ошибаться”:
“По приглашению президента США Дональда Трампа в среду прошли телефонные переговоры между китайским президентом Си Цзиньпином и Трампом. Разговор произошел спустя короткое время после встречи двух лидеров в Мар-а-Лаго, что показывает – механизм связи, созданный между двумя лидерами работает эффективно.
В то время как весь мир обеспокоен накаляющейся ситуацией на Корейском полуострове и в Сирии, грозящей выйти из под контроля, телефонный разговор повлияет на международное сообщество, на то, как оно воспринимает двусторонние отношения и поможет усилить оптимизм относительно международной ситуации”.
Между тем, послание КНДР запечатлено в камне – Китай, впервые в истории, воздержался от участия в голосовании Совета Безопасности по Сирии – вместо того, чтобы традиционно поддержать Асада вместе со своим союзником – Россией.
Скорее всего, между двумя крупнейшими экономиками мира формируется новое партнерство. Несомненно, что это сидит в голове у Владимира Путина и в тот момент, когда он встречается с госсекретарем США Рексом Тиллерсоном. Мы не знаем, что было у Рекса сказать Владимиру, но я подозреваю, что слов было немного. Действия, как мы знаем, говорят громче любых слов. Впервые со времен Никсона и Киссинджера американский президент и его госсекретарь используют китайцев для того, чтобы загнать русских в угол. Но на этот раз Америка куда сильнее чем тогда – потому что Россия сегодня несравнимо слабее, чем был Советский Союз на пике своего могущества. Нефть кончается и Путин в проблемах – и неважно кто чьи серверы взламывает.
Си Цзиньпин тоже знает это. Он явно был впечатлен тем решительным шоу, которое показал наш президент в Сирии. В пользу Трампа следует сказать, что он быстро восстанавливает глобальный баланс в пользу нашей страны, баланс, столь бездарно нарушенный Обамой. Обама стыдился того, что мы являемся единственной сверхдержавой в мире,и, как представляется, сомневался, что мы – сила добра, большую часть времени.
Со временем все больше информации становится достоянием гласности, все более ясным становится трусливый провал Обамы следовать своим собственным “красным линиям” в отношении Асада, морящего газом свой народ. Это отсанется расползающимся и все более неприятным пятном на наследии президента – и во многих отношениях станет фатальным для него. От Обамы и его суррогатов (Джона Керри и Сюзан Райс) мы часто слышали прилагательное “признанные” запасы в отношении “химического оружия” – то есть они знали, что Асад не отказался от всего арсенала оружия массового поражения – но в них не было достаточно порядочности и честности сказать об этом американскому народу. Большую часть времени они просто не применяли даже этот модификатор – и прямо лгали. Поскольку все эти подмены понятий относились к ужасающим геноцидным деяниям диктатора, они будут считаться куда более тяжкими чем привычная, конвенциональная ложь наших лидеров. Эти отравленные газом дети останутся на Обаме.
Трамп называет то, что осталось ему от преемника “бардаком”. Несмотря на грубость данного определения, это так. На деле это преуменьшение. Подобное лидерство привело к катастрофе – от Ливии до Ирана и Сирии и по всему свету. Но очень примечательно то, как быстро это удается исправить. Во внешней политике Трамп ведет себя как Рейган. Мир с позиции силы. Мы – единственная сверхдержава. Трамп знает это. Си Цзиньпин знает это. И Путину придется это признать.