"Про попа в стразах и пиарщика-иммигранта" - Олег Ельцов

"Про попа в стразах и пиарщика-иммигранта" - Олег Ельцов

Листаешь ленту ФБ и вдруг натыкаешься на благообразного попа в яркой рясе со стразами. Впадаешь в ступор: почему священнослужитель с оголенными плечами? После минутного поиска ответа возникает подозрение: а может это не поп, а женщина в сценическом образе (ну типа той, с бородой, что на «Интервидение» выступала)? Как все нынче сложно-то…

Присмотревшись к рекламному шильдику, понимаешь, что не угадал, что это с эфира «Суспильного мовныка». О, теперь картина проясняется. Это значит какого-то неопределившегося с полом фрика пригласили в студию, в духе нынешней политики равенства возможностей, политкорректности и свободы самовыражения. Идем по ссылке. А там - в студии ведущий - этот самый, весь в бороде и стразах, а гостем у него пиарщик Ковжун.

Вот тут я совсем остолбенел. Леша Ковжун в последнее время все чаще мелькает в эфирах, позиционирует себя как серьезный политтехнолог. Рассказывает, что благодаря ему Юлия наша Тимошенко вознеслась к вершинам политОлимпа, а едва Ковжун ее покинул, она села в тюрьму и утратила всякий политический вес. Присмотревшись внимательнее, понимаю, что бородатая девочка в концертном платье – это все же мальчик. Какого хрена он натянул платье я так и не понял. Может он вот это вот, «эгегей»? Да ради бога! Но надо ж как-то держать себя в руках: оденься прилично, а после работы ступай в клуб для веселящихся мальчиков и танцуй там в платьице. Да и беседа в студии вовсе не «про это», ведущий с Ковжуном не заигрывает…

Оба собеседника тужились представить Лешу едва ли не легендой украинского политпиара и рок-движения. Ковжун, ударившись в воспоминания, поведал, что его увлечение вражеской музыкой было «внутренней иммиграцией». Камон, Леша, ну какая иммиграция? Мы ж вместе годами ходили на балку (для непосвященных: место обмена\продажи западного винила). Среди нас встречались откровенные барыги, околобагемные хиппи, один ходил по пояс голым, был астролог с бляхой в виде солнца на шее – будущий участник «Битвы экстрасенсов», из наших - основатель торговой сети «Фокстрот». Как он рассказывал, свою фирму назвал в честь альбома «Дженезис» 1972 года, любимого нами обоими. Но никто не скажет, что Ковжун был борцом с Совком и революционером. Нам всем все было просто пофиг (только менты докучали), и все хотели одного: джинсов, девок, рок-н-ролла. Леша, к чему этот провинциальный пафос? Ты же мальчик из приличной киевской семьи.

Сегодня можно рассказывать, как ты боролся с системой с косяком в зубах, называть себя медиа-аналитиком и политконсультантом. Можно при желании добавить, например, составление гороскопа или очищение кармы. Но почему на Общественном телевидении какой-то фрик пиарит тусовщика, называющего себя пиарщиком, кому это интересно? Разговор ни о чем, бедный Ковжун мучается и мучает слушателя, так и не удосужившись изучить госязык вопреки любви к Нэньке-Украине. Ведь он же сугубо продукт киевской продвинутой молодежи, всю жизнь говоривший на русском. И теперь ему зачем-то понадобилось ходить по эфирам и издеваться над этим благозвучным языком… Складывается впечатление, что внутренний иммигрант в предчувствии выборов пиарится для поиска клиентов, а может – бери выше – его самого двиганут в политику. Леша на днях даже подписал воззвание укринтеллигенции аж к самому Трампу - в кампании с профессурой, политиками и грантоедами. Хочется поинтересоваться: что ты конкретно сделал для украинской культуры кроме организации одного концерта «Соник юз»? Тебя называют украинским Артемием Троицким на минималках. ОК, ты написал как он антологию украинского рока, хоть что-то написал\прочитал? Чем этот тусовщик интересен стране?..

А почему бородатая девочко\мальчик в таком виде в студии? Зритель не находит подсказок. Просто  натыкается взглядом и видит в кадре клоуна. Да бог с ним – таких полно в ютюбе, пусть чудят. Но не за мои налоги! Страна решила профинансировать незаангажированное вещание для граждан по образцу ВВС. А по факту получили нечто невнятное, непрофессиональное и несодержательное. Ведь проблема не в странном мальчике в платье, получающем зарплату, но и в огромной армии людей, сидящих за кадром: редакторе программы, продюссере, стилистах… Кто все эти люди, не понимающие элементарных вещей: бородатый мужик в этой программе – нонсенс, моветон, дичь! Вы там все профнепригодны, черти.

Уж не знаю как у нас так получается - изгадим любую хорошую идею. Знаю одно: система общественного вещания нежизнеспособна. Качество продукции низкое, охват аудитории мизерный. И не рассказывайте мне, что причина в том, что вам в отличие от коммерческих СМИ нельзя хайповать и гнать попсу. Еще как хайпуете (передавайте привет бородатой девочке) и гоните информационный трэш. Причина – в подборе кадров и еще в финансировании. Как это у нас принято – в бюджете одни суммы, а по факту – куда меньшие. Из ничего и выйдет ничего. В результате канал «Суспильнэ культура» оккупировали попы – антагонисты культуры. Их камланиями так легко забивать ленту эфира!.. А можно в расчете на кликбейт усадить в студию непонятно что в бороде и стразах – нехай тащит в эфир кого начальство пошлет: зритель все стерпит, а если убежит – да и черт с ним. Главное, чтобы финансирование не прекращалось.

Страна мучается в поисках денег на войну, сокращает пенсии, дотации… Есть конструктивное предложение: признаем эксперимент с суспильным вещанием провалившимся, всех благодарим, награждаем грамотами и выходным пособием, после чего разгоняем все эти марафоны и бородатых девочек с их начальниками.