Продолжим говорить о проблемах в армии ...

Продолжим говорить о проблемах в армии ...

... которые обычно не попадают в СМИ и не имеют резонанса в обществе.

Хотя, в силу нынешней низкой вовлечённости населения в армейские процессы, мало какая новость об армии имеет резонанс. Армия сама по себе, народ сам по себе.

Так вот.

В принципе, давно не новость, что в районе проведения ООС военнослужащим запрещено использовать личный автотранспорт, приказ об этом действует не первый год. (Спасибо, что ещё в ППД не запретили, но к этому мы ещё придем, я верю).

Попробуем разобраться, зрада это или переможенька.

1.Также не секрет, что разъездных машин уровня "джЫп армейский" в нашей армии почти нет. Да, есть те самые Богданы, которые являются китайской копией L200 (довольно неплохой копией, к слову), но пока они в незначительных количествах, на уровне командиров бригад, потому их всерьез не рассматриваем. Проще считать, что их пока нет.

2.Есть грузовые автомобили, пока в достаточном количестве. Расход топлива - думаю, понятен.

3.Те самые волонтерские джипы поставить на военный учёт оказалось по итогу весьма геморройной задачей, имеющей серьезное ограничение - штат подразделения или воинской части.

Поясняю процедуру:

- положены вам по штату, допустим, 15 Богданов на полк, а в наличии - всего один. Итого у вас 14 "вакантных мест", на которые вы можете поставить те самые волонтерские машины. Нет, больше нельзя, штат не позволяет. То есть - вы вынуждены поставить в строй весьма поюзанную (порой) технику вместо новых Богданов. Нет, запчастей вам не дадут, не ждите. Заправлять за счёт армии - можно.

Что мы имеем. Итак, в бригаде порядка 6 батальонов и дивизионов, которые выполняют боевую задачу. В каждом батальоне по 3-4 роты, в каждой роте по 3-4 взвода.

И, если объективно, автомобиль должен быть в каждом ВЗВОДЕ как минимум. Да, помимо грузовых.

Я уже не учитываю те роты, в которых грузовиков нет по штату, а есть, допустим, БМП.

А теперь внимание, вопрос.

Как взводному-ротному ездить на совещания, на КП батальона по миллиону вопросов, возникающих в процессе боевых действий, да и в конце концов, в магазин за сигаретами и на Новую почту?

По логике высшего командования, ездить он должен или на грузовике, сжигая десятки литров топлива, или на своей штатной БМП, ломая гусянкой дороги.

Ну или ходи пешком, родимый.

Как было до этого приказа.

Военнослужащие имели личный транспорт и использовали его для обеспечения своей службы. Могли, скажем, скинуться взводом и купить поюзанный "Москвич" на время ротации за несчастные 200 долларов.

Они его сами заправляли, сами чинили, сами использовали и не просили ничего взамен.

Ситуация была, по сути, паритетная и всех устраивающая.

Но наверху решили, что надо это заканчивать, что хорош уже кататься, что всё должно быть параллельно и перпендикулярно.

Запретили автомобили.

Теперь бойцы или используют евробляхи, но очень втихаря, с риском получить догану по всей командной линии, или же убивают грузовики и сжигают топливо задачами уровня "привезти мешок картошки".

Кому от этого стало лучше, я не знаю. Можно было решить всё по уму, но так и не решили, к сожалению.

ПыСы:

На фото - авианосец USS Lexington меняет порт. На борту - автомобили экипажа.

Ночной Сталкер