На фронте ситуация практически не меняется, если не считать того, что в Бахмуте и вокруг Авдеевки обстановка становится все тяжелее и тяжелее. Если смотреть на карту, то поводов для оптимизма нет. Если же послушать Сырского и Пригожина, которые оба (каждый - по-своему) говорят о готовящемся украинском наступлении в Бахмуте, то наоборот. Так что вывод простой: развязка этой драмы - не за горами.
Сегодня так много говорят о том, что Россия - это сборище подонков и рабов, что она исчадие ада и что ее совсем не жалко. Также говорят, что человечеству было бы лучше, если бы ее вообще не было.
А уж про отмену русской культуры теперь уже не стыдно говорить даже в обществе людей с университетским образованием. Стало модно хвастаться, что не читал Льва Толстого, а то, что Иосиф Бродский - русский империалист, это уже почти аксиома.
В этом для меня нет новизны. По правде сказать, Льва Толстого вообще мало кто читал. Просто раньше было в этом стыдно признаваться и люди делали вид, что понимают о чем речь, когда им говорят о Левине и Китти или о несчастном Петеньке Ростове.
Теперь же, наконец, можно перестать притворяться и стало можно заняться любимым занятием: топтать старых кумиров и воздвигать новых…
В Библии написано (Бытие 18:20-33) “...Господь сказал:
– Вопль против Содома и Гоморры так велик, их грех так тяжек, что Я сойду и посмотрю, верен ли вопль, достигший Меня, так ли скверно они поступают. Если нет, Я узнаю.
Мужи (ангелы - АК) повернулись и пошли к Содому, но Господь остался стоять перед Авраамом. Авраам приблизился к Нему и сказал:
– Неужели Ты уничтожишь праведного вместе с грешным? Что, если в городе есть пятьдесят праведников? Неужели Ты уничтожишь и не пощадишь этого места ради пятидесяти праведников? Не можешь Ты сделать такое – погубить праведного вместе с нечестивым, обойтись с праведным и нечестивым одинаково. Не можешь Ты сделать так! Разве Судья всей земли может творить неправду?
Господь сказал:
– Если Я найду в Содоме пятьдесят праведников, то пощажу ради них все это место.
Тогда Авраам сказал вновь:
– Вот, я осмелился говорить с Владыкой, хотя я лишь прах и пепел; что, если число праведных на пять меньше пятидесяти? Уничтожишь ли Ты весь город из-за пяти человек?
– Если Я найду там сорок пять, – ответил Он, – то не уничтожу его.
Авраам обратился к Нему еще раз:
– Что, если там найдутся лишь сорок?
Он ответил:
– Ради сорока Я не сделаю этого.
Тогда тот сказал:
– Да не разгневается Владыка, но позволит мне сказать. Что, если найдутся там только тридцать?
Он ответил:
– Я не сделаю этого, если найду там тридцать.
Авраам сказал:
– Вот, я был так смел, что решился говорить Владыке. Что, если найдутся там лишь двадцать?
Он сказал:
– Ради двадцати Я не уничтожу его.
Тогда Авраам сказал:
– Да не разгневается Владыка, но позволит мне сказать еще лишь один раз. Что, если найдутся там лишь десять?
Он ответил:
– Ради десяти Я не уничтожу его.
Когда Господь закончил говорить с Авраамом, Он ушел, а Авраам вернулся домой….”
Все знают, что Господь уничтожил Содом и Гоморру. Значит не нашлось там десяти праведников. Сколько их в России? Достаточно ли, чтобы пощадил ее Господь? Я не знаю.
Положение осложняется еще и тем, что Русская православная церковь Московской патриархии, которая должна защищать праведников и молиться перед Господом за них, встала на сторону зла.
И Константинопольский (Вселенский) православный патриарх Варфоломей заявил в среду, что руководство Русской православной церкви разделяет с российскими властями ответственность за преступления в Украине. По мнению патриарха, российские власти "используют церковь как инструмент для достижения своих политических целей".
Что делать тем немногим, кто остался в России? Как противостоять злу? Сесть в тюрьму? Так многие уже сели. Быть убитым? Там многие уже в могиле. Украинцы кричат: почему вы не боретесь? Но как? Научите! На улицы - выходили. Дубинками по голове - получали. На выборах - голосовали против Путина и его банды.
Вот уже год идет исход людей из России. Тяжелый исход из дома рабства в царство свободы. Исход почти библейского размаха. Тяжелый выбор для людей, которые выбрали путь неучастия в зле.
Это тяжелый, страшный для них выбор еще и потому, что они должны были оставить своих мать и отца, братьев и сестер, свое имущество и налаженный быт. Но кто выбрал путь ухода от зла - тот на пути к правде и добру. А это и есть путь Господа и путь к Нему.
Господь говорил: “...Не думайте, что Я пришел принести мир на землю. Не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня. И кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. И кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня….” (Матф. 10:34-38).
Я знаю: огромные массы россиян либо безразлично смотрят на происходящее, либо даже поддерживают эту войну. Но есть ведь и праведники. Мало, но есть. И если Господь еще не уничтожил Россию, значит их больше, чем десять? Ну ведь так? Ведь правда?
Я знаю, знаю. Сейчас нет места для жалости и пощады. Сейчас нас должна вести вперед ненависть. Нам не нужно распускать слюни и гладить по головкам тех, кого нужно по этим головкам бить изо всех сил…
И уж если кто и достоин жалости и сочувствия, так это украинцы. И тут я полностью согласен. И жалею их всем сердцем.
Но потом, когда мы победим, мы ведь остановимся? Или как? Сумеем остановится? Хорошо бы, если сумели…
Я с кем не заговорю про то, что мне жалко россиян, на меня смотрят как на сумасшедшего. Ага, говорят, и ты пожалел “наших мальчиков”. Щас тебе достанется на орехи… Будешь знать как жалеть. Ишь какой, исусик, нашелся… Они детей насилуют и города стирают с лица земли, а ты их пожалел.
Вот что я вам скажу: вы правы. Не надо их жалеть. Бейте их. Никакой пощады. Все правильно. И все четко. Сейчас нет никаких полутонов. Или - или. Тут не до сантиментов. Российский Содом должен быть уничтожен. Полностью. Дотла. Он безнадежен. Все кто хотел - уже ушли из него как праведный Лот. Без оглядки.
И вообще: наше дело правое, враг будет разбит. Победа будет за нами.
Слава Украине!
P.S. А мне их все равно жалко. Ничего не могу с собой поделать. Знаю, что вы сейчас на меня накинетесь. Но я должен был это написать. Теперь ругайтесь на меня, сколько влезет.