"Прошли три года и двести девяносто девять дней войны" - Альфред Кох

"Прошли три года и двести девяносто девять дней войны" - Альфред Кох

Сегодня с моим “Дневником войны” случилось довольно важное (для меня лично) событие: мой вчерашний пост впервые не набрал тысячи лайков. Не то, чтобы я как-то сильно удивился: падение интереса к моему дневнику началось уже давно. Рано или поздно он должен был надоесть. И вот он надоел. Чему ж тут удивляться? Все проходит. А уж интерес к такого рода “сериалам” - и подавно.

Россиян их власти постепенно отучают от интернета. Как прямыми техническими ограничениями, так и тюремными сроками за лайки таким террористам и экстремистам как я, а украинцам не нравится, когда я отказываюсь быть частью “Телемарафона” и говорю им неприятные для их самовосприятия вещи.

Видимо во вчерашнем моем посте им сильно не понравилось то, что я рассказал про самый большой в мире магазин Zara, который строится теперь в Киеве… Но что с этим поделать? Это всего лишь то, о чем не стесняясь пишут украинские медиа…

Перестану ли я из-за этого писать дневник войны? Вы знаете… Я подумаю. С одной стороны, раз уж обещал писать до конца войны, то надо держать слово. А с другой - чего писать в пустоту? Глупо делать вид, что у тебя есть аудитория, если ее кот наплакал… Нет ничего глупее, чем держаться прежней линии, когда все давно поменялось и поезд ушел.

Ведь что нужно, чтобы набрать большую аудиторию? Писать то, что людям нравится. А что нужно, чтобы ее потерять? Писать то, что люди не хотят про себя знать. И уж коль я встал на этот (второй) путь, то вполне логично, что теперь лайков у меня стало значительно меньше.

Но сегодня киевские городские власти приняли решение демонтировать памятники Булгакову, Ахматовой и Глинке. Вот я и пишу: приняли решение демонтировать. Прибавит ли мне это лайков? Нет. Но и не писать об этом тоже нельзя. Когда люди совершают глупости - как об этом не писать? Да хоть закидайте меня гнилыми помидорами, но я никогда не “войду в положение” украинцев, которых я "должен понять" потому, что никакие обстоятельства не могут служить объяснением глупости.

Мне говорят: большинство украинцев не согласны с этим. Борьба с русским языком и русской культурой им не нравится. Да я и сам знаю, что почти все и в украинском правительстве и в Раде говорят между собой по-русски. И только когда выходят на трибуну или перед камерами они переключаются на державную мову. Да и на фронте 70% всех солдат говорят по-русски… И главнокомандующий у вас - русский. Уж какой-никакой, а русак из под Владимира. Что может быть более русского чем Владимиро-Суздальская земля?

Тогда зачем этот пошлый и бездарный спектакль? 10% нации поставили всю остальную страну раком и заставляют ее отказаться от культуры и языка, в создании которых она на протяжении веков (!) принимала активное участие. И большинство молчит. Любить Пушкина, Гоголя (!) и Толстого - это не значит любить Российскую Федерацию в ее нынешнем виде. Это настолько очевидно, что мне даже лень этого доказывать. Одессу - колыбель всей русской литературы 20 века вынуждают стыдится этого своего детища. Ее заставили отказаться даже от Жванецкого! Как вам это понравится? Тоже имперец? Да вы в своем уме?

И кто все это сделал? Может быть внук бандеровца, замученного энкэвэдэшниками в Гулаге? Нет! Может быть великий украинский поэт, свободно с рождения говоривший на мове? Тоже нет! Это сделал русскоязычный еврей из Кривого Рога! И вы все это схавали.

Да, да, знаю, вы говорили: вы все против этого. Вы все это украдкой шепчите мне на ухо. Придя домой вы с женой вполголоса этим возмущаетесь. Но только строго пока никого рядом нет. Сугубо в узком кругу. Тогда чем вы отличаетесь от россиян? Те тоже возмущаются Путиным (мне ли не знать). Но тоже - сугубо внутри себя.

Мне пишут: спасибо вам за ваш труд. В Украине много тех, кто думает так же как вы. Нас много. И все в таком роде… Не поверите: мне то же самое пишут и из России. Нас много, мы вам верим, вы правы… И что толку? Какой прок от этого вашего чисто интеллектуального протеста? Все та же, что и в России молчаливая фронда с кукишем в кармане. Мда…

Вот видите? Теперь понятно почему у меня уменьшается количество лайков? Неприятное пишу… Но ведь это правда! А ведь были времена когда вам правда нравилась. И вы ставили мне лайки. А потом - перестала нравится. И вы перестали их ставить…

Но ведь это все тот же я. Вижу черное - пишу черное. Если оно становится белым - пишу: теперь белеет. Но я не называю белое - черным только потому, что так велели считать большие начальники или какие-то грозные хуторяне. Так может это не со мной, может это с вами что-то случилось за эти четыре года?

Хоть режьте, но я ума не приложу, как вам может помочь победить в войне снос памятника киевлянке Анне Горенко (Ахматовой)? Неужели есть кто-то, кто всерьез считает, что это не глупость и не диверсия против собственного народа? Знаю-знаю, у вас есть Портников, который как дважды два докажет, что это все правильно. Но разве мы все не знаем цену этому говоруну? Кто он, откуда взялся и почему не на фронте…

Ладно, проехали. Выговорился. Теперь по делу. На сегодняшних картах ISW можно видеть, что по большому счету ничего значимого на фронте не произошло. Есть совсем мизерные продвижения россиян на восточных окраинах Константиновки и небольшое - на западной оконечности Волчанска. Есть такое же незначительное продвижение ВСУ южнее Купянска. Но это и все. Какого-то радикального изменения ситуации нет и не предвидится.

В ночь на сегодня (19 декабря) россияне атаковали Украину 160 БПЛА. Украинские силы ПВО перехватили 108 из них. Зафиксировано попадание 47 вражеских БПЛА в 23 местах. О последствиях этой атаки известно только то, что в Одессе снова был удар по объектам энергетики. Опять часть районов города осталась без электричества.

В свою очередь МО РФ сообщает, что за этот же период на территории России были перехвачены 94 украинских БПЛА. Над территорией Ростовской области сбили 36 БПЛА, Белгородской области - 17, Воронежской области - 15, акваторией Каспийского моря - 7, Самарской области - 6, Астраханской области - 6, акваторией Азовского моря - 5, Курской области - 1, Краснодарского края - 1. Сколько украинских беспилотников достигли цели - МО РФ сообщить опять забыло. Последствия этой атаки уточняются.

Сегодня Украина впервые нанесла удар беспилотниками по нефтяному танкеру т.н. “теневого флота” России в Средиземном море, сообщили в пятницу Reuters, Sky News и The Guardian. Информационные агентства в своих материалах отмечают, что ответственность за атаку взяла на себя СБУ. Танкер “Qendil” шел пустым из порта Сикка в Индии в российский порт Усть-Луга на Балтике.

Сегодня в три часа утра лидеры стран-членов ЕС приняли таки решение о выделении Украине 90 млрд. евро. Это будет для Украины беспроцентный кредит, который возьмет для нее ЕС под гарантию своего бюджета. Никакие “замороженные российские активы” использованы не будут ни напрямую, ни косвенно, как обеспечение.

Возвращать этот кредит Украина будет только в том случае, если Россия заплатит ей репарации. В противном случае кредит будет как-то погашен из “замороженных” российских активов. Механизм такого погашения необходимо будет еще выработать. Также непонятно кто и из какого источника будет платить проценты по этому кредиту. Чехия, Словакия и Венгрия участвовать в этом кредите отказались.

Собственно именно такой исход всех вчерашних дебатов я (и не только я) предполагал, поэтому нет ничего удивительного в том, что так оно и случилось. Это, конечно, не 145 млрд. евро, на которые рассчитывал Зеленский, но все же как минимум на ближайшие полтора - два года Украина финансированием обеспечена.

Чтобы был понятен масштаб этого события приведу только два примера из той же области серьезных международных кризисов, что и война в Украине. Первый пример. ООН прогнозирует, что в 2026 году в Судане 21 млн. человек будут находится на грани голодной смерти. При этом наверняка умрут примерно 375 - 750 тыс. человек, преимущественно детей. Чтобы избежать гибели нескольких миллионов (прогноз - около 2 млн.) ООН необходимо найти финансирование в размере $4,2 - 6 млрд. На сегодняшний день найдено только 35% от необходимой суммы.

Второй пример.

ООН прогнозирует, что в 2026 году под угрозой голода будут находится 17,4 млн. жителей Афганистана. На грани голодной смерти окажутся 4,7 млн. афганцев. Для того, чтобы спасти этих людей ООН необходимо найти финансирование на $2,42 млрд. На сегодняшний день есть только 29% этой суммы.

За последние четыре года зарплата госслужащих в Украине выросла в 3 - 4 раза, а пенсии - на 60%. Начиная с нового, 2026 года, стипендии у украинских студентов повысятся вдвое. До этого их уже повышали на 54% в самом начале войны. (Это у страны, бюджет которой примерно наполовину состоит из иностранной помощи).

И последнее: содержание украинских беженцев обходится Германии примерно 6 млрд. евро в год. То есть примерно столько же, сколько стоит спасти от голодной смерти миллионы людей в Судане и Афганистане. А вообще за все время этой войны Запад выделил Украине примерно $300 млрд., что почти вдвое превышает всю помощь, полученную СССР от союзников во Второй Мировой войне.

Это мой ответ тем, кто постоянно жалуется, что Запад жадный и недостаточно щедро помогает Украине. И, соответственно, все ее проблемы - от этого.

Слава Украине!