Польша растащила русский народ. Эрзя мокшу не понимает. В президенты по рекомендации. Ода «Колобку». Статья по национальному вопросу как угроза. Прямая линия Путина в стилистике «Письма к ученому соседу». Идеологический продукт русского нацизма.
На 21-м году президентства Путина его стилистика общения с поднадзорной популяцией все больше напоминает стилистику чеховского «Письма к ученому соседу». Казалось бы, что может быть общего между президентом России Владимиром Путинным и отставным урядником из дворян Василием Семи-Булатовым, проживающим в селе Блины-Съедены? На самом деле и в личности, а главное в отношении к собеседнику совпадений много.
И Владимир Путин и Василий Семи-Булатов своему собеседнику льстят и превозносят его достоинства. Один постоянно хвалит мудрость россиян, их уникальные душевные качества, другой все время подчеркивает ученость своего адресата. Но при этом оба ни в грош не ставят того, к кому обращаются. Отставной урядник откровенно глумится над ученым соседом, президент России без малейшего стеснения заявляет, что никакой реальной власти у российской популяции нет, не было и не будет.Говоря о механизме смены власти в стране и о том, кого он видит своим преемником, Путин со всей прямотой – на то и прямая линия – заявляет:
«Моя ответственность заключается в том, чтобы дать рекомендации людям, которые будут претендовать на должность президента. Подойдет время, и, надеюсь, смогу сказать, что такой-то человек достоин того чтобы возглавить нашу страну».
Ну, куда уж тут прямее. Выборы? Нет, не слышали. Придет время и я вам, дорогие бандерлоги, скажу, кто вами будет править. А может, и не скажу, сами потом узнаете. Из телевизора.
Самое смешное заключается в том, что Путин убежден, что так везде. Что всюду диктатура и все диктаторы назначают себе преемников. Видимо, в той картине мира, которая царит в голове российского президента, Обама рекомендовал американцам Трампа, а Трамп в свою очередь, настоял на избрании Байдена…
Впрочем, ни Обама, ни Трамп, ни Байден, ни Джонсон с Макроном не проводят со своими гражданами таких прямых линий. Никому из них не придет в голову наладить водопровод, или починить крышу в детском саду, или газифицировать дом пенсионерки. А главное, никому из граждан нормальных стран не придет в голову обращаться с этими вопросами к президенту своей страны. А россияне считают в порядке вещей что только президент может помочь получить клочок земли или отремонтировать школу. И Путин с видимым удовольствием творил свои унылые чудеса, раздавая поручения и отдельные втыки местному начальству, которое без президентского пинка явно не в состоянии ни на минуту оторваться от своего любимого дела – набивания карманов.
Но как только от починки крыш Путин перешел к тем вопросам, которые хоть в какой-то степени приближались к его компетенции, он немедленно сбился и понес ахинею.
На простой и ясный вопрос девушки из Липецка, почему бананы из Эквадора по стоимости дешевле, чем российская морковь, Путин пустился в длинные рассуждения, что «рост цен на продовольствие — это общемировая тенденция», что «везде так происходит» и что «причин много». Почему своевольные эквадорские бананы демонстративно не подчиняются общемировой тенденции, а отечественная патриотическая морковка самым предательским образом под нее подлаживается, Путин так и не смог объяснить и вместо этого зачем-то начал увлеченно рассказывать про борщевой набор.
Туман и неразбериха, царящие в головах россиян по поводу пандемии и вакцинации, после прямой линии с Путиным нисколько не рассеялись, а наоборот сгустились до степени нулевой видимости. И тому были объективные причины. С одной стороны пандемия нарастает, население настырно мрет, «Спутнику» верить не желает, и впускать в себя «лучшую в мире вакцину» не спешит. С другой стороны по данным опросов в России свыше 60% антипрививочников и открыто пойти против большинства, да еще перед выборами популист Путин не может. Поэтому он изобрел дивную формулу: «я против обязательной вакцинации, но если в регионах считают, что она нужна, то так тому и быть». Прямо какой-то оголтелый федералист, а не Путин. Куда там до него Ельцину с его знаменитым и постоянно проклинаемым: «берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить»…
К началу третьего десятилетия сидения на российском троне, Путин, видимо, стал ощущать некоторое неудобство от отсутствия идеологии. И предпринял попытки родить некий идеологический продукт. Идеологический продукт отличается от идеологии примерно так же как сыр от сырного продукта, в котором вместо сыра используется пальмовое масло: есть можно, но лучше не пробовать. Основой путинского идеологического продукта стал вполне русский нацизм.
Вопрос: почему Украина не входит в список недружественных стран?
Путин: Потому что я не считаю, что украинский народ – недружественный нам народ… Я считаю, что украинцы и русские – это вообще один народ.
После чего Путин похвалил евреев за то, что они в Израиль «из Африки вообще черненькие приезжают», попутно объяснил, что «эрзя и мокша друг друга не понимают, но все равно дорожат своим единством». А все потому, что они умные и понимают, что «дробление расслабляет этнос». В этот момент путинской речи у любого, кто знает историю Третьего рейха не могла не зажечься тревожная красная лампочка, поскольку именно такая мотивировка «ослабления арийской расы» была «теоретической» основой нацистских нюрнбергских законов 1935 года.
Потом Путин пожаловался, что «русский народ всегда старались растащить и раздробить» и что «это идет еще со средних веков, с Речи Посполитой, потому что сама Польша хотела стать великой державой, поэтому старалась раздробить всех, кто вокруг, всех кто рядом». Помимо Польши Путин наябедничал на Австро-Венгрию, а также на большевиков, которые тоже все норовили обидеть русский народ, навредить ему. Судя по всему, это тема исторических обид русского народа Путину в последнее время стала особенно дорога поэтому он долго не мог ее отпустить, долго ее мусолил, вспомнил, естественно украинский закон о коренных народах, повторил всю ту, ранее говоренную им чушь про ущемление этим законом прав русского народа, и в заключение пригрозил написать на эту тему «отдельную аналитическую статью».
Нацистский характер идеологического продукта, рождаемого Путиным на 21-м году сидения на российском троне, становится очевидным после его объяснения, почему не надо восстанавливать Советский Союз:
«Восстанавливать Советский Союз невозможно и бессмысленно по целому ряду причин, и даже нецелесообразно, имея в виду, скажем, демографические процессы в некоторых республиках бывшего Советского Союза. Иначе мы можем столкнуться и с социальными вопросами, которые будет невозможно решить, и даже с некоторыми вопросами размывания такого государствообразующего этнического ядра».
Иными словами, в возрождаемую Путиным Российскую империю он не собирается брать тех, кто по его терминологии являются «черненькими» и «желтенькими». Чтобы не размывать «государствообразующее этническое ядро». Тут сразу возникает масса вопросов практического свойства. Например, не размывает ли это ядро тувинец Шойгу или Алина Кабаева, а также масса других людей, включить которых в «государствообразующее этническое ядро» будет затруднительно, а оставить где-то в «оболочке» - неловко.
В завершение своей прямой линии Путин рассыпался в комплиментах русскому народу, отметив его особую духовность, тягу к знаниям, науке и образованию. А до этого президент России, отвечая на вопрос о своих любимых книгах, назвал «Колобок», в котором ему понравилась мудрая идея про то, что если тебе усиленно льстят, то это значит, что тебя хотят съесть. Полагаю, что с учетом обилия липкой лести, которую на российский народ вылил Владимир Путин, гражданам России стоит перечитать «Колобок» и сделать соответствующие выводы…