Растение, продлевающее молодость

Исследователи из университета Граца в Австрии выяснили, что японское травянистое растение ашитаба способно продлевать молодость и увеличивать общую продолжительность жизни на 20%, пишет Nature Communications.

Такой эффект достигается благодаря уникальному веществу растения, молекулы которого заставляют клетки тела активнее перерабатывать "белковый мусор".

Известно, что старение является процессом накопления мутаций и случайных поломок в клетках. Этот процесс можно замедлить, если уменьшить количество потребляемых калорий. По результатам исследований оказалось, что постоянный недостаток пищи ускоряет и усиливает так процесс аутофагии, который подразумевает «сбор» и уничтожение неправильно свернутых белков и поврежденных митохондрий.

В то же время в листьях растения ашитаба в большом количестве содержится вещество 4-диметоксихалкон, или DMC, которое значительно уменьшает скорость старения клеток и их гибели в результате появления фатальных "опечаток" в ДНК или других непоправимых нарушений.

В ходе исследований ученые выяснили, что даже небольшие дозы экстракта ашитабы продлили жизни червей-нематодов и плодовых мушек-дрозофил, в среднем, на 20%.