"Разность потенциалов между Москвой и Пекином" - Алексей Копытько

"Разность потенциалов между Москвой и Пекином" - Алексей Копытько

Московские, сибирские и дальневосточные СМИ сообщают о подготовке визита кремлёвского вождя г-на Путина во временно подконтрольную московскому режиму Республику Бурятия.

Если визит случится – это очень интересно. Поскольку у этого визита противоречивый контекст.

Это демонстрация флага, которая может вылиться в превентивное приспускание флага перед официальным заходом нового сюзерена.

1.У г-на Путина нет ни одной веской причины посещать Бурятию в принципе. За четверть века правления бункерный вождь был в Бурятии 3 раза, суммарно - меньше суток.

Последний его визит в этот регион зафиксирован в августе 2017 г., т.е. 5,5 лет назад. Тогда поездка была посвящена Байкалу, выпусканию мальков и ритуальной встрече с врио губернатора г-ном Цыденовым, который готовился стать полноценным губернатором.

Т.е., подданые, и так не избалованные вниманием, давно не видели царя живьём.

Что же сподвигло отправиться в неблизкий путь по мерзкой погоде?

2.В публичном пространстве циркулирует информация о подготовке визита в Москву Си Цзиньпина. Ни Кремль, ни Китай окончательно такой визит не подтвердили.

Москве он очень нужен для инсинуаций на тему «поддержки со стороны Пекина». А вот китайскому лидеру, который на днях оформил продление своих полномочий, для визита нужна какая-то позитивная повестка.

Почва для каких-то масштабных заявлений из Москвы пока не просматривается. Там недавно был высокопоставленный дипломат Ван И. Реакция на «мирный план» Китая предельно сдержанная.

Вместо «мирного плана» главным информационным поводом в российско-китайских отношениях стал сюжет с обозначением российских городов китайскими названиями. Т.е., возникла атмосфера некоторой двусмысленности и недосказанности.

Пока непонятно, зачем товарищу Си ехать к нерукопожатному изгою. Зачем пачкаться? Можно направить чиновника помельче, если есть надобность продемонстрировать флаг Китая в Москве.

3. Российские войска, базирующиеся в Бурятии и Забайкалье (как и на всем Дальнем Востоке), понесли в Украине тяжелейшие потери, сменив уже 2-3 состава.

Как следствие - российская оборона в этом регионе существенно ослаблена. В Пекине об этом прекрасно знают, что наверняка повлияет на тональность дискуссии.  

Для понимания масштаба. Суммарное населения Бурятии и Забайкалья (в обоих регионах – чуть меньше миллиона) – примерно 1 млн. 950 тыс. человек. Половина Киева. А суммарная площадь – 783,2 тыс. км. кв., на 30% больше Украины. Регионы в информационном плане – как сообщающиеся сосуды.

Если взять число убитых оккупантов относительно численности населения региона, Бурятия делит лидерство с Тывой. "Ценность" жизни бурята примерно в 60 раз меньше, чем москвича. Жизнь забайкальца – в 37-40 раз «дешевле» москвича.

Для региона с населением менее 1 млн. человек Бурятия понесла огромные потери. Что уже вызывало небольшие брожения.

Эти брожения были притушены деньгами и точечными репрессиями. Но поток гробов не останавливается.

И вот тут второй фактор. В сентябре 2023 года в Бурятии и Забайкалье должны состояться выборы местных «парламентов» - народного хурала и законодательного собрания соответственно. Если всё будет идти так, как идёт, популярности Москве это не добавит.

Как и ставленникам Кремля в регионе. Которым уже публично предъявляли претензии, что они без сопротивления отправляют соплеменников на убой, чтобы выслужиться. В начале мобилизации более-менее состоятельный и влиятельный народ ломанулся в соседнюю Монголию.

Лояльность элиты такая-себе.

Визит Путина по замыслу должен показать, что власть крепка как никогда, вождь дееспособен, бодр, и всё такое. Чтобы местные бонзы не ёрзали и видели, на кого ориентироваться. А народ не трепыхался.

Но результат может быть обратным.

Слишком уж наглядной становится разность потенциалов между Москвой и Пекином.

Если Путин не привезёт чего-то большого и осязаемого – наверняка возникнут вопросы, а зачем он вообще нужен? Если это просто сигнал, что «я тут царь» в Китае улыбнутся.

Сам факт визита в Улан-Удэ – это косвенное свидетельство, что в Москве могут ощущать нервозность. И пытаются её гасить.

Если поездка пройдёт неубедительно, Пекин увидит это лучше всех.

Кремлю придётся гнуться ещё сильнее, цена «позитивной повестки» станет ещё выше.