Раньше я работал в банках, в должности начальника юридического отдела. В одном из них, в московском филиале питерского банка мой коллега, который возглавил отдел безопасности, поменял охрану. Вместо ментов, которые обходились дорого и плохо исполняли обязанности, привлекли частное охранное предприятие, директором и участником которого был его приятель, Ваня.
Охранниками, или как их еще называли «столбами» поставили молодых пацанов. Платили им немного, поэтому это были, в основном, парни с Северного Кавказа: из Осетии, Абхазии, из очень бедных регионов, где зарплата в 15000 рублей считается хорошим заработком. Работали они сутки через двое.
Спустя полгода где-то после начала боевых действий в Украине я встретился со своим бывшим коллегой, начальником отдела безопасности, который рассказал мне следующее:
— Помнишь нашу охрану? Встречаюсь я с Ваней. Он мне говорит: «Вызывают меня как-то в ФСБ на беседу, а ФСБ выдает лицензии на охранную деятельность. Потребовали все документы, штатное расписание, посмотрели, сколько у меня сотрудников. И говорят – ты должен обеспечить нам 20 добровольцев из своих охранников. Отправка в Украину, в ДНР и ЛНР. Оплата – $1000. Не представишь 20 человек к такому-то сроку – с нового года лицензию не получишь. Вот, бегаю, набираю, уговариваю. Не хочешь ли сам поехать?» Мой коллега, конечно, посмеялся на его слова.
Таким образом, помимо отправки регулярных войск для участия в боевых действиях, Российская Федерация, в лице ФСБ, занималась банальным наемничеством, угрозами и шантажом набирая из числа малообеспеченных граждан рекрутов для убийства украинцев.
Игорь Поночевный