С 1 июня льготники будут платить за проезд

С 1 июня льготники будут платить за проезд

Сегодня, 31 мая, последний день, когда многие украинцы могут бесплатно воспользоваться услугами городского транспорта или купить билет за полцены.

С 1 июня государство отменяет льготы на проезд ветеранам труда, детям и инвалидам войны, чернобыльцам, участникам боевых действий, узникам концлагерей, ветеранам военной службы и органов внутренних дел.

На самом деле с 1 июня вступают в силу поправки к некоторым законам, принятым еще в декабре 2014 года, которые и упраздняют право на бесплатный проезд. Однако льготников по профессиональному признаку – сотрудников МВД, работников предприятий пассажирского транспорта и представителей еще ряда профессий это вообще не коснется. Другое дело – льготники социальные.

 "В частности, это касается таких категорий, как участники войны, это касается детей войны, это касается ветеранов труда и т.д .. Всего это около 8 млн человек", – сказал Виталий Музыченко, директор департамента государственной социальной помощи Минсоцполитики.

Тут же чиновники успокаивают: на деле отмену льгот практически никто не ощутит. Поскольку постановление Кабмина от 94-го года, дающее пенсионерам и инвалидам право бесплатного проезда в городском и пригородном транспорте, кроме такси и метро, продолжает действовать.

"Проблема заключается в том, что перевозчики не имеют четкого учета: сколько кто кого перевоз. Они заявляют о каких-то мифических расходах, которые не может никто никогда проверить", – добавил Виталий Музыченко, директор департамента государственной социальной помощи Минсоцполитики.

Учета лиц, пользующихся правом бесплатного проезда, действительно никакого. Кондуктор может отчитаться лишь о количестве проданных билетов. Сколько же проехало пассажиров с удостоверениями – точно не знают. Тут бы успеть обилетить всех и с выручкой разобраться.

Местные власти по всей Украине тем временем подсчитывают возможные убытки. Пощадив пенсионеров и инвалидов, компенсировать затраты на их перевозку правительство обязало городской бюджет.

 "Кабинет министров обязывает обеспечить льготную перевозку пенсионеров по возрасту, но средств на это не дает. Мы в праве отказаться от льготной перевозки, но тогда пострадают наши люди", – сказал Андрей Рева, заместитель городского головы.

И на местах проявляют изобретательность. В Ивано-Франковске, к примеру, регламентировали время бесплатных переездов.

 "С 10 до 16 все пенсионеры ездят бесплатно, а в другое время и пенсионеры, и льготники, которые имеют право на льготный проезд, они идут – у нас в автобусе может быть 3 бесплатных места для льготников", – сказал Михаил Смушак, директор департамента коммунального хозяйства транспорта и связи.

Киеврада тоже все привилегии оставила, за исключением проезда в метро. Для льготного передвижения в подземке нужна карта киевлянина – оформить ее не сложно. Теперь, кстати, ее могут получить и вынужденные переселенцы из Крыма и востока Украины.

По статистике "Киевпастранса", в 2014 году оплатили проезд 14 миллионов человек, ездили бесплатно – 26 миллионов.

В маленьких, по сравнению со столицей, городах, цифры куда скромнее, но от этого не легче.

Теоретически местная власть может урезать льготы на своей территории.

Источник segodnya.ua/