Как работают (точнее нифига не работают) санкции в России на примере "великой и могучей" Coca-cola.
Интернет-издание The Bell сделало расследование об этой компании в России - в первом комменте ссылка на статью.
"Судьба Coca-Cola на российском рынке — хорошая иллюстрация, на примере которой видно все несовершенство механизма санкций и «самосанкций» в условиях, когда полностью изолировать Россию от мировой экономики оказалось невозможным.
К каким реальным последствиям привело то, что The Coca-Cola Company ушла из России? The Coca-Cola Company ценой некоторой недополученной прибыли стала выглядеть лучше в глазах клиентов и инвесторов. При этом Coca-Cola продолжает продаваться в России. Российские бизнесмены получили больше возможностей для заработка на ее импорте. А менее щепетильный, чем американская Coca-Cola, швейцарско-греческий ботлер продолжает продавать колу в России под новым брендом и тратить миллиарды на его рекламу — давая тем самым заработать «Первому каналу» и «России», ответственным за пропаганду войны.
Впрочем, и сама The Coca-Cola Company косвенно продолжила зарабатывать на российском бизнесе Coca-Cola HBC — ведь ей принадлежит 21,3% акций швейцарского ботлера, который уже выплатил акционерам дивиденды за 2022 год.
Теперь в России это называется "Добрый Кола" - и этот новый напиток имеет 34% рынка. А старая Coca-cola - продолжает держать 14% рынка. И часть ее завозится с завода в Польше (и из многих других стран). Вряд ли поляки не знают куда едет эта кола..."