Выдвиженец КГБ-ФСБ Владимир Путин по своей природе типаж скрытный, нерешительный, не желающий брать на себя персональную ответственность, чтобы не стать крайним. В очередной раз подтверждением этой данности стало его повеление на текущем этапе противостояния с коллективным Западом отдать предпочтение продолжению использования гибридных инструментов агрессии. Новая задача, спущенная из АП – массированная раскрутка темы вовлеченности оппонентов Кремля в «геноциды» на постсоветском пространстве. Техническое задание состоит в том, чтобы перенести фокус общественного внимания с подрывной активности России, и отбелить ее деструктивное поведение в узловых конфликтных точках.
Сигнал по запуску «геноцидной карты» был положен пикеровкой между Путиным и немецким канцлером Олафом Шольцем в ходе его визита в Москву. Когда Шольц поднял тему недопустимости войны для современного поколения им была упомянута Югославия: «Там была опасность и угроза геноцида, и этому необходимо было воспрепятствовать. Я очень доволен, что там всё мирно развивается, что народы Балкан нашли перспективу в направлении Европейского союза. Всё это очень добрый знак». В ответ на озвученный тезис Путин дал сухое дополнение: «Позволю себе только добавить, что, по нашим оценкам, то, что происходит в Донбассе сегодня, – это и есть геноцид». И после этого российский МИД и спецслужбы пошли в новую атаку на дипломатическо-информационном фронте, которая к слову выходит за пределы сугубо ситуации на Востоке Украины.
Как только официальный Киев обратился в СБ ООН с инициативой рассмотреть постановление Госдумы РФ о признании самопровозглашенных образований «ДНР» и «ЛНР», подрывающее Минск-2 и весь процесс урегулирования конфликта, так параллельно начали раздувать тематику геноцида жителей Донбасса. Во-первых, СК РФ резко возбудил уголовное дело о жестоком обращении с гражданским населением и применении в вооружённом конфликте средств и методов, запрещённых международным договором на территории «ЛДНР» в 2014 году. Якобы найдены массовые захоронения мирных жителей Донбасса, прямо в «духе Сребреницы». Но тут сразу возникают неловкие вопросы. Где доказательства того, что это не патриоты Украины, расстрелянные боевиками, ведь оружие участников конфликта на его раннем этапе было практически идентичным, если не считать арсеналов российских наемников из ГРУ? Почему СК возбудил дело только сейчас ведь следственные действия проводились еще осенью 2021 года? Почему вообще СК возбудило дело по данному вопросу, ведь «ЛДНР» вне его юрисдикции, и с таким же успехом СК мог возбудить уголовное дело по геноциду в Руанде? Во-вторых, геноцидная заготовка выглядит спонтанной и плохо подготовленной, ведь для очернения украинской стороны по инициативе ГРУ привлекли крайне сомнительного персонажа, работающую под прикрытием «правозащитницы», прокремлевскую пропагандистку Татьяну Монтян. Она, не имея фактического отношения к Донбассу, много лет паразитирует в роли «плакальщицы» на данной теме, а потому кураторы решили ее выставить на брифинг при СБ ООН 17 февраля, как лицо гражданского общества «ДНР». Ожидается очередной фарс, необходимый для улучшения имиджа агрессивного Кремля.
Важно указать, что тема «геноцида» на Донбассе лишь часть более масштабной российской ИПСО. В разыгрывание геноцидной карты для убедительности вовлечены и другие сателлиты РФ. Так, в ООН от имени белорусского «Центра «Системная правозащита» направлено обращение по фактам «геноцида» ближневосточных мигрантов на белорусско-польской границе. Одновременно, в Ереване у здания офиса ООН прошла акция ряда НПО против азербайджанского «культурного геноцида» в Карабахе и Нахичеване. Аспекты «геноцидов» разные, но их объединяет общность интересанта, продвигающего данную тему в международно-политический дискурс.