16 мая стало важным днём в геополитической истории России. Но по давней российской традиции лес прячут за деревьями частностей. Московская встреча глав государств-членов ОДКБ зафиксировала фактическую смерть данной постсовковой структуры. Ташкентский пакт – это уже не лебедь, рак и щука, а братская могила, из которой всеми силами хотят вырваться страны-заложники России. Организация прошла долгий процесс внутреннего разложения и в итоге выродилась в сборище, где немые пытаются донести свои опасения глухим. Москва не способна дирижировать оркестром даже из трети республик экс-СССР, что является геополитическим приговором путинизму.
Когда в информационное пространство вбрасываются шапкозакидательские тезисы о том, что ОДКБ скоро расширится за счёт десятков новых членов, это вызывает не просто злую иронию, а страх за будущее РФ. Трудно поверить, что Казахстан или Кыргызстан порадует членство "ДНР" в блоке. А разрушение территориальной целостности Украины ставит под вопрос монолитность самой России, где десятки проблемных субъектов готовы к суверенизации.
Но это ещё впереди, а пока за одним столом путинские гости из ОДКБ закатывали глаза от недоумения и тоски, когда слушали сентенции недофюрера про "превентивное" вторжение в Украину. Ещё никогда хозяин России не выглядел столь жалким и отчужденным. Дивная ситуация, когда собравшимся, у каждого из которых ворох своих проблем, навязывают тему мифического украинского "фашизма" и создание "компонентов" биологического оружия вблизи от периметра их границ. Москва, провалившая план "спецоперации", пыталась склонить страны ОДКБ к аутодафе в этой трясине. Но получила редкостный от ворот поворот, рельефно подсветивший глубину изоляции Кремля.
Путин столь непригляден, что основную массу челобитных озвучивал Лукашенко. Он заявил: "Без скорейшего сплочения наших стран, без укрепления политических, экономических, военных связей – нас завтра может не быть". Дескать срочно нужно помогать Кремлю бороться с НАТО, нужен "единый фронт".
Но лоббизм Лукашенко потерпел оглушительный провал. Во-первых, удар пришелся, откуда белорусский холуй не помышлял. Путин собственноротно дезавуировал антинатовский выпад картофельного адвоката. "У России нет проблем с Финляндией и Швецией, их вступление в НАТО не создает непосредственной угрозы", – заявил гений многоходовок. Неловкий вопрос: какая угроза исходила из Украины, которой даже никто не обещал вступления в Альянс? Получается, путинцы просто захотели учинить кровавую баню в соседней стране, и теперь такое может повторится где угодно.
Во-вторых, "единый фронт" ОДКБ смел своими критическими замечаниями армянский премьер Пашинян. О каком единстве может идти речь, если участники ОДКБ не только отказались защищать своего союзника по организации, но и продавали оружие врагу Еревана? Пашинян обрисовал ОДКБ, как сходняк, где каждый сам за себя.
Что касается центральноазиатских республик, то у них своя атмосфера. Киргизы воюют с таджиками, у таджиков в Горном Бадахшане разростается антиправительственный мятеж, а казахи сами опасаются стать новой жертвой российской агрессии. И это на фоне разрастания афганской угрозы, ведь фундаменталистам Талибана тесно на подконтрольной территории, где ухудшается экономический и гуманитарный кризис. Но бессмысленное и беспощадное российское вторжение в Украину вдохновляет воинов Аллаха двигаться на север, дабы освободить побратимов от ига шайтанского секуляризма.
Проблема талибанизации Центральной Азии всерьез беспокоит казахского президента Токаева. Он думает совсем не о мифической угрозе НАТО, а о развале пресловутой России воинами под черными знамёнами. Пока ФСБ фабрикует дела про украинский след, исламские радикалы повсеместно наращивают свои мускулы, готовя почву для операции "Северный джихад". Тут и сказочке конец.