"Скорочтение себя не оправдало" - Владимир Спиваковский

"Скорочтение себя не оправдало" - Владимир Спиваковский

Надо внедрять не скорочтение, а скоро-усвоение и сквозь-видение.

Например, чтобы прочитать этот текст, достаточно 50 секунд. Быстрее – не усвоишь смысла.

Моторная скорость доставки слова от macula к thalamus ограничена глазной реакцией 500 слов в минуту. Это пик эффективности, а школьник имеет лишь четверть этого показателя.

А сколько людей кинулось на это скорочтение! Курсы, тренинги, знахари…

Кстати, быстрочтенщики учатся хуже, чем медленночтенщики, и теряются, когда их спрашивают о прочитанном.

Поэтому, для того чтобы быть смекалистым и компетистом, надо уметь видеть между строк и распознавать в информации явные и скрытые смыслы. А также еще генерировать свои мысли.

Потому что когда читаешь медленно, успеваешь еще и подумать над тем, что читаешь.

При этом, уже не так важно распознавать текст, сколько контекст, подтекст и гипертекст.

А тут еще и перемена дискурса! Переход мозговой деятельности вообще от текстов к визуализации, которую теперь надо уметь составлять и распознавать.

Потому что терабайты текстов уже не усвоишь.

И вообще скорость имеет смысл, если бежишь в нужном направлении.