Надо внедрять не скорочтение, а скоро-усвоение и сквозь-видение.
Например, чтобы прочитать этот текст, достаточно 50 секунд. Быстрее – не усвоишь смысла.
Моторная скорость доставки слова от macula к thalamus ограничена глазной реакцией 500 слов в минуту. Это пик эффективности, а школьник имеет лишь четверть этого показателя.
А сколько людей кинулось на это скорочтение! Курсы, тренинги, знахари…
Кстати, быстрочтенщики учатся хуже, чем медленночтенщики, и теряются, когда их спрашивают о прочитанном.
Поэтому, для того чтобы быть смекалистым и компетистом, надо уметь видеть между строк и распознавать в информации явные и скрытые смыслы. А также еще генерировать свои мысли.
Потому что когда читаешь медленно, успеваешь еще и подумать над тем, что читаешь.
При этом, уже не так важно распознавать текст, сколько контекст, подтекст и гипертекст.
А тут еще и перемена дискурса! Переход мозговой деятельности вообще от текстов к визуализации, которую теперь надо уметь составлять и распознавать.
Потому что терабайты текстов уже не усвоишь.
И вообще скорость имеет смысл, если бежишь в нужном направлении.