Когда маленькое пушистое тельце прижимается ко мне и заглядывает в глаза, мне кажется…
Мне кажется, что душа человеческая находится совсем не там же, где и мозги, а в другом месте. Где-то рядом с сердцем. Потому что, у меня там теплеет и, отвечая на этот взгляд, я вижу…
Я вижу.
Несколько маленьких собачек и кошек сидели возле продовольственного магазина. Небольшого такого. На несколько прилавков, холодильников и пару залов. Маленький коллектив из пяти продавщиц, двух кассирш и пожилого уборщика. Грошовые зарплаты, постоянные претензии со стороны покупателей и бесконечная борьба за выживание.
Можно обозлиться на весь мир и возненавидеть всех вокруг. И я бы так и сделал. Я, но не они.
Они почему-то не обозлились. И возможно, решение находилось совсем рядом. Прямо перед входом в магазин. Приходя на работу и уходя, все прикармливали маленькую компанию. И покупатели постепенно привыкли к тому, что глаза, смотрящие на них снизу вверх, это не досадная помеха. А совсем другое.
И постоянные покупатели стали тоже подкармливать трёх собачек и двух котов, а те… Те, казалось, даже не знали, что их предки враждовали. Они сбились в маленькую компанию и всё делали вместе. Вместе попрошайничали, вместе ели, вместе спали. Вместе просили ласки и заглядывали в глаза.
В этот вечер был дождь. Он поливал серый город, люди спешили после работы сделать покупки и как можно быстрее вернуться домой. Наверное, именно поэтому, покупателей почти не было, и уборщик запустил в магазин маленькую компанию. Пять малышей, испуганно глядя по сторонам, забились под маленький пустой прилавок, стоявший у входа.
Сердобольные продавщицы, воспользовавшись затишьем, собрались вокруг малышей, промокших от дождя, и пытались их обтереть. Потом они понесли им остатки своего ужина. Именно в этот момент распахнулись большие стеклянные двери…
Высокий грузный мужчина, постучав мокрыми ботинками на входе, уже решил пройти вглубь магазина, когда…
Когда его взгляд упал вниз, туда, где под прилавком копошились три собачки и два кота. Они аппетитно чавкали, пережевывая остатки ужина.
Лицо высокого мужчины перекосилось от изумления, и он закричал.
Он кричал долго и с такой злостью, что все продавщицы, кассирши и уборщик сбежались к нему. Он требовал директора, полицию и санстанцию. Возмущению его не было предела. Животные в магазине – это совершенно недопустимо!
На робкие объяснения продавщиц, что их пустили перекусить и погреться, потому что на улице дождь, он реагировал ещё большим возмущение и криками.
И когда всем надоели его громогласные требования, и стало понятно, что он не успокоится, самая пожилая и смелая продавщица заметила, что если он сейчас же не прекратит орать на них, не успокоится и не покинет магазин, то она вызывает полицию, и тогда…
Тогда большой грузный мужчина размахнулся правой рукой. Он точно ударил бы её, но тут…
Тут маленький пожилой уборщик, которого и не замечал никто, вдруг уронил швабру и, бросившись вперёд, оказался между продавщицей и кричащим мужиком. Он сделал незаметное движение, и грузный мужик, охнув, рухнул на пол.
Наступила тишина. Потом продавщицы бросились поднимать мужика и брызгать на него водой. Через пару минут скандалист пришел в себя, открыл глаза и осмотрелся. Он сидел на стуле, а вокруг стояли женщины и взволнованно смотрели на него.
- Ой, - сказал он. - Ой, сколько лиц красивых. Как приятно. А что случилось?
- Вы упали на входе, и мы очень волновались, - сказала самая молодая продавщица, подавая ему стакан воды.
- Не волнуйтесь, - улыбнулся скандалист. - Всё в порядке.
И тут его взгляд снова упал вниз, откуда на него смотрели пять пар испуганных глаз. Продавщицы уже успели испугаться по второму разу, когда…
Когда высокий грузный мужик вдруг сполз со стула на колени и принялся гладить собачку. Та быстренько сориентировалась и стала облизывать его руку.
Мужик посмотрел на столпившихся женщин и сказал:
- А от меня сегодня жена ушла. Просто собрала вещи и ушла. А я даже не знаю, почему. Записку оставила, попрощалась и на телефон больше не отвечает…
И он заплакал.
Продавщицы подхватили его под руки и повели в подсобку. Туда же побежала маленькая рыжая собачка, которую он гладил.
Вскоре все вернулись на свои рабочие места. Кроме самой молодой продавщицы. Она водила по залу высокого грузного мужика и помогала ему собирать продукты. Мужик улыбался и постоянно шутил. Он держал на руках маленькую рыжую собачку.
- Неудобно как-то получилось, - смущённо сказал маленький пожилой уборщик.
- Да ты, Василич, не переживай, - ответила ему самая пожилая продавщица. - Ты не переживай. Ты всё правильно сделал. Если бы не ты, то ходить мне сейчас с фингалом. А то, что его жена бросила, не оправдывает крика и рукоприкладства.
- Так-то оно так, - сказал уборщик и пошел подметать один из залов. - Да только вот, что-то мне на душе нехорошо. Будто виноват кто. А кто, понять не могу, -бурчал он себе под нос, махая веником.
Вскоре большой грузный мужик, оплатив покупку, вышел из магазина с собачкой подмышкой, а самая молодая продавщица по прозвищу Мася, вся светилась.
Мужик, оказывается, стоял снаружи и ждал, когда у неё закончится смена.
- А что такое, - оправдывалась Мася. - Он, бедняга, готовить не умеет. Пойду поесть ему приготовлю.
Остальные продавщицы улыбались и подмигивали друг другу.
Из-под пустого прилавка на входе выглядывали четыре пары глаз. Они смотрели на людей, сновавших по залу, и жались друг к другу.
Уходящие домой работники магазина разобрали пушисто-кудлатую компанию. И эту ночь бывшие беспризорники встречали в тёплых домах.
А Мася, приготовив ужин, гладила шишку на голове большого мужика и слушала его рассказ. В общем, всё закончилось хорошо.
На этот раз.
P.S. На следующее утро высокий грузный мужик показался в магазине, под ручку с ним шла Мася. Она вся светилась. Мужик дарил всем продавщицам цветы и извинялся. А потом подошел к Василичу и долго мялся, протянул руку и тоже извинился. После чего, они пошли в подсобку и час сидели там за импровизированным столом и говорили. Оставшийся день Василич танцевал по залу со шваброй и подпевал. Он был немножечко пьян и в преотличном настроении.
Автор Олег Бондаренко.