СОРОК ЛЕТ В СТОРОНУ МОРЯ

СОРОК ЛЕТ В СТОРОНУ МОРЯ

40 лет назад, 31 августа 1983 г., ПВО СССР сбили над Сахалином южнокорейский Боинг-747. Погибли 269 человек, граждане 16 государств. Довольно долго советские власти утверждали, что это был не гражданский самолёт, а самолёт -разведчик. Владимир Познер во время телемоста с американскими журналистами заявил: "Да, мы убеждены, что это был самолет-шпион, что это трагедия для тех людей, которые погибли и которые оказались пешками в очень страшной игре»…

За 40 лет, несмотря на распад СССР, Кремль мало изменился. Сбитый над Украиной малайзийский Боинг вызвал шквал еще большей и еще более несуразной лжи из Москвы. Этот поток льется до сих пор.

А вот недавно сбитый над городом Бологое Тверской области гражданский бизнес- джет с командирами «Вагнера» не вызвал вообще никакой реакции. Ни Минобороны РФ, ни Кремль, ни сам Путин, ни пропагандисты не стали выдвигать каких- либо версий гибели мятежного Пригожина и его командиров в небе над Россией.

Более того, Москва заявила бразильцам, что вовсе не собирается расследовать крушение Эмбраера Пригожина по международным стандартам.

Видимо, ненависть Кремля к до смерти напугавшему всю путинскую команду лидеру марша на Москву перевесила все доводы в пользу хотя бы формального сохранения лица. Да и из Бологого не уйдешь «в сторону моря», далеко.

Помните, как возникла эта идиома?

О случившемся с Боингом над Сахалином руководство СССР узнало во время планового заседания политбюро, оказавшегося историческим, поскольку его в последний раз вел Юрий Андропов.

Обсуждались рутинные вопросы. Новость грянула, как гром среди ясного неба. Поначалу информации не хотели верить. Срочно вызванный начальник генштаба Огарков твердо заявил, что военные не сомневаются: самолет был разведывательным.

Поскольку дело шло к вечеру, ничего конкретно не решили. ТАСС выпустил знаменитое заявление: "Самолет-нарушитель на сигналы не реагировал и продолжал полет в сторону Японского моря". Слова "удалиться в сторону Японского моря" вошли в копилку советского черного юмора наряду с фразами "по просьбе трудящихся" и "я романа не читал, но глубоко им возмущен".

А вот кремлевская пропаганда тех времен и нынешних работает по единому лексическому шаблону. Попробуйте отличить от сегодняшних комментариев Минобороны озаглавленное «Провокаторы заметают следы» от 7 сентября 1983‑го.

«В своих выступлениях, пронизанных исступленной злобой к советской стране, к социализму, глава Белого дома пытается убедить общественное мнение в том, будто СССР повинен в человеческих жертвах”…

Уберите «социализм» и «советскую» страну - комментарий станет абсолютно актуальным, хоть сейчас на ленту ТАСС.

И лишь спустя много лет в интервью «Комсомольской правде» от 29 августа 2003 года, тот самый сбивший Боинг летчик- истребитель Геннадий Осипович рассказал правду. “Мы [военные] корректировали запись нашего [пилотов, взлетевших на перехват Боинга] с землей радиообмена.

Я честно докладывал о том, что борт гражданский. Сделали так, будто я доложил: “Мигалка [бортовые огни на пассажирском лайнере] не горит”. Чтобы убедить мир, будто мы не знали, что самолет гражданский. Хотя я честно докладывал о том, что мигалка горит, чтобы на земле поняли, что борт гражданский”.

Разница между повадками Кремля 40-летней давности и нынешними состоит в том, что никакие осиповичи до откровенных интервью о своих преступлениях не доживут. Пригожина, кстати, явно приземлили и обнулили еще и с целью того, чтоб вместе с ним « ушли в сторону моря» все известные ему страшные кремлевские тайны.