Советская "халява" - Павло Бондаренко

Советская "халява" - Павло Бондаренко

Привет, мои любимые любители «Русского мира» и Советского Союза. Сегодня поговорим о святом - о том, как в Союзе «бесплатные» квартиры давали, а на десерт про «бесплатные» медицину и образование. О "халяве" советской мне недавно сосед по больничной палате рассказал, парень тридцати лет. Сам он при Союзе не жил, но от старших слышал...

Реальность, братия, такова.
В США по состоянию на 1978 год средняя зарплата рабочего в промышленности составляла 879,67 доллара. В СССР − 207,11 доллара по официальному (подчеркиваю – ОФИЦИАЛЬНОМУ, а не реальному коммерческому) курсу.

То есть, американский токарь на заводе компании «Форд» получал вчетверо больше токаря Горьковского автозавода, и еще у него оставалось в запасе 50 долларов «на пиво».
Причем и пиво, и многое другое в США стоило намного дешевле, чем в СССР. Например, в 1978 году упаковка из шести банок пива стоила 1,49 доллара, то есть, по ОФИЦАЛЬНОМУ курсу – рубль и пять копеек. Фунт (460 грамм) кофе - 1,4 доллара, то есть ровно рубль. В СССР килограмм кофе стоил 45-60 рублей.

Куда же девались кровно заработанные советским РАБочим денежки? А их коммунисты тырили. Они обирали пролетариат циничнее самого злого буржуя, не забывая писать в «Правде» и рассказывать по радио, которое в народе называли «брехунцом», о тяжелом положении американских рабочих и «бесплатном» жилье для советских.

Вот на эти денежки коммунисты и строили квартиры. Которые «давали ну, совершенно бесплатно». Если бы работяга получал вместо 207 долларов хотя бы 500, он за 10-15-20 лет стояния в очередях за «бесплатной» квартирой мог бы накопить не на страшную «хрущевку» (кстати, вы знали, что лестницы в ней ставились с расчетом чтобы по ширине мог пройти гроб?), а на приличный двухэтажный коттедж и гараж не с «Запорожцем», а «Фордом».

Но и это не все. Даже «дав» работяге его вожделенную «хрущевку», коммунисты продолжали его обирать до самой пенсии. Которая была в основе своей 60-80 рублей именно из-за низких зарплат.

А еще были такие штуки, как ведомственные квартиры. Их тоже давали «бесплатно». Некоторые, например, «молодые специалисты» могли получить квартиру очень скоро - за год и даже полгода. Но тут тоже была своя хитрость.

Квартирка-то не имущество работяги - она принадлежала заводу, на котором он вкалывал. Таким образом пролетария привязывали к месту работы. Хочешь уволиться? Освободи жилплощадь. И цеплялся инженер за эту квартиру, сидя на нищенской зарплате в 120-160 рублей. Хотите знать, сколько получал молодой инженер в США? Примерно вдвое больше рабочего.

Кстати, и те квартиры, которые после многолетнего стояния в очереди «давали» от исполкомов гражданину Иванову - они ведь тоже не ему принадлежали, а государству.

О качестве этих «бесплатных» квартир помолчим. Потолки 2.30, совмещенные санузлы, кухни в 5,8 квадратных метров и прихожки, в которых за раз два гостя не помещались и пока один раздевался, остальные на лестничных площадках ждали.

То же самое с «бесплатными» медициной и образованием. «Бесплатными» они были на страницах газеты «Правда». Изо ртов брехливых агитаторов-пропагандистов сия «бесплатность» исходила.

А в реальности она оттуда. Из той разницы в зарплате советского и американского пролетариев в 672 доллара и 56 центов.

Кстати, бесплатная советская медицина предусматривала минимальные услуги. Самые дешевые лекарства. Самые простые приборы и анализы. Более дорогие препараты приходилось покупать самим. Вернее – «доставать», потому как дефицит. Ибо даже стыренные у работяги 672 доллара и 56 центов не покрывали более дорогостоящего «бесплатного» лечения.

Потому, что требовалось еще финансировать «бесплатное» образование. А, главное, колоссальную армию, в которой танков было больше, чем во всех остальных странах мира вместе взятых.

Вот такая она, советская "халява", родные мои любители СССР и "Русского мира".

ЗЫ. Традиционно: для друзей, которые любят, знают и стремяться знать историю - книги вашего покорного. Исторические мифы и легенды, их препарация и опровержение; наиболее таинственные страницы нашей истории - все это в расследованиях, предназначенных широкому кругу читателей.

Павло Бондаренко