Поздним мартовским вечером 1962, за 3 года до официального вступления США во вьетнамскую войну, "Локхид" рейса #739 вылетел с базы ВВС "Трэвис" на севере Калифорнии, направляясь в Сайгон. На борту, помимо членов экипажа, находились 93 высококлассных армейских специалиста по электронике и трое иностранцев - военнослужащих армии (Южного) Вьетнама.
Специалисты-электронщики были тщательно отобраны Пентагоном со всей территории США, и доставлены на авиабазу "Трэвис" за два дня до вылета. О цели, условиях и продолжительности их миссии родным военнослужащих не сообщалось. Из личных вещей с собой на борт они взяли только рюкзаки; отдельным рейсом - грузовым бортом, вылетавшим с Аляски - в Сайгон должно было быть доставлено некое оборудование для этой секретной миссии.
Грузовой рейс с Аляски потерпел крушение, разбившись вскоре после взлёта; рейс же #739 с военнослужащими через 12 часов после вылета приземлился в Гонолулу для дозаправки. Дозаправившись, самолет взял прямой курс на Сайгон.
После 1,5 часов полета, пилот самолета по радиосвязи без объяснения причин запросил изменение эшелона с 10.000 футов до 18.000. После этого - связь оборвалась.
По свидетельству экипажа итальянского танкера, находившегося в том районе Тихого океана, на корабле заметили яркую вспышку в небе, затем - два крупных падающих фрагмента, объятых пламенем. Предположив авиакатастрофу, танкер отклонился от маршрута и подошел к месту предполагаемого падения обломков. Никаких следов авиакатастрофы на поверхности океана морякам, впрочем, обнаружить не удалось.
Не удалось обнаружить следов катастрофы и поисковым командам, прибывшим вскоре в этот район океана - несмотря на то, что поиски были беспрецедентно масштабными: было осмотрено более 144.000 квадратных миль океана, а в операции принимало участие 1.300 человек и 48 самолетов. Рейс #739 - пропал, словно растворившись в воздухе.
Летевшие авиарейсом #739 военнослужащие были объявлены пропавшими без вести, а затем - "погибшими".
Так как миссия была засекречена, погибшим впоследствии было отказано в (посмертном) присвоении статуса участников Вьетнамской войны, и их имена отсутствуют в мемориальном списке погибших (статус ветерана присваивался и тем американским военнослужащим, которые принимали участие в отражении коммунистической интервенции во Вьетнам ещё до официального вступления США в войну).
По заявлению инициативной группы родственников погибших, завеса тайны над этим случаем не снята до сих пор: так, например, в предоставленных Пентагоном копиях личных дел были изъяты все сведения о спецподготовке военнослужащих, а также сведения, касающиеся их последней миссии. Пентагон также ответил отказом на запрос о предоставлении информации о характере груза, доставлявшегося в Сайгон связанным рейсом, разбившимся над Аляской.
- Земельный участок под мемориальный комплекс погибшим на рейсе #739 был выделен не государством, а приобретен частным образом, на пожертвования, - поясняет Моррелл Ворчестер, глава инициативной группы. - Пентагон даже не напряг задницу, чтобы обеспечить формальные намогильные камни. Мы уже смирились с тем, что точной причины того происшествия мы не узнаем, но, хотя бы, предоставить погибшим статус ветеранов и принять участие в увековечивании их памяти, - государство, наверное, могло бы?!
- Такое отношение со стороны государства даёт основания подозревать, что тут - что-то нечисто, - уточняет другой активист, Том Майерс, чей отец был среди пассажиров рейса #739. - Мы так и не добились от властей каких-то, хотя бы общих, разъяснений о характере той миссии: она была совершенно секретной. Возможно, самолет - не разбился, а благополучно достиг Сайгона, бойцы - выполнили свою миссию, после чего получили документы прикрытия и под чужими именами осели в каком-то другом месте, не вернувшись домой?
- Да это просто какое-то блдство! - возмущается ещё один активист, достопочтенный Кирк. - Три года назад мы официально подали соответствующее ходатайство в Конгресс; но оно было без объяснения причин отклонено в январе этого года! Мы будем "бомбить" Конгресс обращениями до тех пор, пока нам не объяснят, чтó происходит!..
Тем временем, мемориальный комплекс разбившимся на рейсе #739, построенный на частные пожертвования, открывается в Коламбия-Фоллсе 15 мая этого года - не только как память погибшим, но и как немой укор Государству…