В то время как российские делегации по странам-изгоям носятся в попытке найти больше снарядов для своей артиллерии, у них возникает другая проблема, на которую традиционно практически не обращают внимания за пределами зоны боевых действий. И проблема эта – стволы.
Дело в том, что если в 2022 году у россиян только стала возникать проблема с поступлением в зону БД артиллерии с изношенными стволами и она не так ярко о себе говорила, как снарядный голод, то сейчас эта проблема перерастает в кризис.
На сегодняшний день российский ВПК из кожи вон лезет, чтобы хотя бы компенсировать в зоне БД потери ствольной артиллерии, не то чтобы наращивать и накапливать её потенциал. Это в свою очередь вынуждает расконсервировать всё больше гаубиц буксируемого типа, что значительно снижает мобильность артиллерии и дальность ведения огня. Но главное то, что снимаемая с консервации - это артиллерия, у которой либо полностью выработан ресурс стволов ещё во времена СССР, либо более 50%.
Помимо этого, не все российские гаубицы и САУ находились на хранении в удовлетворительных условиях всё это время, а потому, металл имел соответствующее негативное внешнее воздействие десятилетиями.
Таким образом, доставляемые в зону БД гаубицы не применяются активно не только потому, что имеется дефицит снарядов, но и потому, что их не могут нагружать не то, чтобы сверх нормы, но даже минимальный отстрел в сутки проходит под риском!
Но, что самое интересное – решить эту проблему своими силами РОВ не смогут, поскольку за десятилетия в россии попросту вымерло серийное производство стволов для артиллерии. Производство стволов в россии превратилось в редкое явление единичными экземплярами в месяц, в то время как потребность оккупантов это сотни единиц в месяц! И если производство боеприпасов у россии, какое никакое, но есть, чтобы гарантированно давать 5 тыс выстрелов в сутки, то новых стволов в месяц и на артиллерийский полк не хватит.
Демилитаризация идёт по плану.