Тактика запугивания

Тактика запугивания

В Чечне неизвестные избили адвоката Заремы Мусаевой Александра Немова и журналистку «Новой газеты» Елену Милашину, которые приехали в республику на судебный процесс.

Российские журналисты сообщают, что Немов и Милашина очень сильно избиты, у них забрали всю технику. Елену обрили налысо, а также облили зелёнкой.

Событие далеко не рядовое. Чечня имела особый "насильственный фактор": руками кадыровцев убивали, устраняли и избивали тех, кто не угоден федеральному правительству РФ. С другой стороны, кадыровцы могли убивать и избивать "своих" без особой реакции Кремля, но всегда был предел - трогать всех остальных Чечня могла с санкции руководства РФ.

То, что произошло, это уничтожение монополии на насилие.

Сначала это сделал Пригожин, соорудив "кувалду" как фактор расчленения государственного аппарата РФ. И каждая жертва "кувалды", чьи мозги растекались по камням, в первую очередь била по этой монополии на насилие: не бывает даже демократического государства, в котором инструмент силы присутствует у кого-либо, кроме власти.

Тем более такая ситуация немыслима в тоталитарном государстве.

И тут Чечня вновь топчется на этом священном для автократов принципе: убивать, избивать, насиловать, расчленять, топить, брить, стрелять может только государство.

Если это начинают делать окраины без всякого стеснения, фактически выпячивая "политические причины" и тем самым насмехаясь над правовыми механизмами государства, то само государство перестает существовать.

Фактически, российское федеративное устройство треснуло дважды.

Сначала Пригожин создал империю в империи, но был подавлен как более пластичный субстрат. Затем Чечня демонстративно и не стесняясь кидает перчатку высшему руководству, даже не осознавая, что это непозволительно.

Фактически, размыта грань государственности. Чечня полностью автономна: на неё не распространяется вообще ничего, что связано с Кремлём. Чечня делает всё, что хочет, с кем хочет и когда хочет. Это называется независимость.

И теперь можно попытаться "призвать чеченцев к ответу", но сам по себе феномен стал нормой: Россия разваливается на куски, провоцируя создание альтернативных силовых центров.

Параллельно каждый высокий чиновник создаёт свою ЧВК. Это ведёт к тому, что грядущая эпоха мафиозных разборок перейдет на качественно новый уровень - ЧВК будут драться друг с другом, кромсая государственность и уничтожая всякую возможность существования центральной власти.