ТАЙНА ГЕОГЛИФОВ НАСКА

ТАЙНА ГЕОГЛИФОВ НАСКА

Человеку XXI века сложно поверить в сверхъестественное происхождение необычных вещей или событий, ведь всё воспринимается сегодня через призму науки. Однако происхождению загадочных объектов в культурном наследии наших предков до сих пор не всегда можно дать логическое объяснение, и многие места на планете по сей день окутаны тайной.

Одним из таких мест является плато Наска в южной части Перу, где в начале XX века были обнаружены десятки гигантских рисунков – геоглифов, видных лишь с высоты птичьего полета. Впервые геоглифы Наска были обнаружены в 1939 году американским археологом Полом Косоком, который на самолёте пролетал над Перу. Основной же вклад в исследование таинственных изображений внесла немецкий археолог Мария Райхе, которая изучала их с 1941 года. В ходе работ были обнаружены 30 рисунков птиц, обезьян, цветов и даже человека, а также около 13 тысяч линий, складывающихся в геометрические фигуры. Датируются геоглифы VI-I веками до н.э. К этому же периоду относится закат культуры Наска, представители которой обитали недалеко от обнаруженных рисунков. Интересно, что гигантские линии глубиной 50 см и шириной 1,5 метра простираются на дальние расстояния, пересекая русла рек и покоряя холмы и возвышенности, и не отклоняются от направления движения ни на сантиметр, что сложно воспроизвести даже сегодня(!), используя геодезические чудеса техники. Технология создания гигантских изображений, безусловно, вызывает много вопросов. Это 6-минутное видео дает интересный обзор загадочного явления Наски:


Однако самой главной загадкой остаётся предназначение подобных объектов. Осведомленность представителей доколумбовых цивилизаций в астрономии подтверждается рядом исследований. Творцы зооморфных рисунков на территории Перу явно были хорошими астрономами, ведь ряд изображений является проекциями небесных тел на поверхности земли. Так гигантский паук задуман как диаграмма созвездия Орион. Ряд линий исследователи расценивают как астрономический календарь, который служил древней цивилизации для решения астрономических и даже астрологических задач. Мария Райхе в своей книге «Тайна пустыни» предполагает версию, что рисунки и геометрические фигуры являются зашифрованным текстом. Некоторые исследователи допускают мысль, что гигантские изображения служили ориентирами для инопланетных цивилизаций, которые использовали линии рисунков в качестве взлетно-посадочных полос для приземления космических кораблей.

Автор: Мария Селезнёва