Как-то раз, когда я только начал защищать людей в судах и заниматься правозащитной деятельностью, у меня случился интересный случай.
Уже после неплохо выполненной работы, я встретил на улице того клиента, которого защищал по делу.
Полный уверенности, что человек не испытывает ко мне какой-либо неприязни, я дружелюбно поприветствовал его.
Человек посмотрел на меня, будто на незнакомого и постарался ретироваться как можно быстрее.
Тогда я не знал, как на это реагировать, ибо выглядело это все весьма неоднозначно.
Чуть позднее один старый адвокат сказал мне:
«Ты ни в чем не виноват. Но ты понимаешь, в чем дело — человек уже практически приготовился сидеть долгий срок, сломал себя, изменил ориентиры... Все это время он делился с тобой очень личными вещами. А потом ты его вытащил... Встреча с тобой для него напоминание обо всем, что он хотел бы поскорее забыть — начиная от того, что он натворил сам, и заканчивая ужасами заключения».
На днях мы с друзьями обсуждали «что будет после Путина» и один из собравшихся сказал замечательную фразу:
«Не станет Путина, изменится Россия — первыми удар примем именно мы. Те, кто все это время говорил правду и пытался «разбудить» страну и народ».
Киселев никуда не денется, давайте будем честны с собой. Они гораздо приятнее людям, уже привыкшим слышать и слушать то, что они хотят слышать и слушать.
Если вы считаете, что я говорю о каких-то гипотетических и отдаленных перспективах, то полагаю, что вы неправы — и время летит достаточно быстро и процессы развиваются иначе.
Я знаю одного блогера, здесь — в ФБ, невероятно популярного у украинцев, для которых было бы большим шоком узнать, что же на самом деле думает о них этот человек. Но именно он, а не какой-нибудь критически мыслящий человек всегда будет любим у широких слоев масс, несмотря на какие-то личностные характеристики.
Вы полагаете, все те активисты и правозащитники, которые фактически жертвуют своими судьбами (порой жизнями) и годами будут популярны у масс, случись «завтра» переворот?
Эти люди зачастую со сломанной психикой и без каких-либо барьеров — они довольно быстро утомят толпу правдой и уйдут на второй план. Те же, кто ни разу не участвовал ни в одной акции, не помог ни одному человеку, не пожертвовал временем и нервами...но красиво и вовремя говорил приятные и ожидаемые вещи — того толпа вознесет и поставит на пьедестал.
«Надену кимоно,
заварю себе чай,
суши пообедаю я,
и начищу катану
и гулять по Сахалину направлюсь,
слушая радио «Хоккайдо».
Трудно нам здесь жить — мыслящим россиянам...»