Туман

Туман

Молодой, хорошо одетый мужчина вышел из офисного центра, и перебежав дорогу, углубился в парк. Он часто любил гулять по его аллеям, обдумывая очередной проект. Вот сегодня как раз один из них и был завершен. Трудный, сложный, но очень для него выгодный в финансовом плане. Но мужчина не чувствовал привычного удовлетворения. Может быть виной тому была хроническая усталость, преследовавшая его в последнее время. Да еще и сердце вдруг неожиданно закапризничало. Поначалу парень не особо обращал на это внимание, списывая симптомы на ту же усталость, литры кофе и блоки сигарет, имевшие место быть во время авральной работы над проектом. Но сегодня утром он впервые ощутил острую боль в левой стороне груди, и это ему не понравилось. – Ничего – подумал мужчина, ускоряя шаг. – Впереди целая неделя выходных, кофе исключим, сигареты на минимум. Вот и приведу себя в норму – размышлял он на ходу. Вдруг сердце забилось быстро-быстро, казалось оно стучит в самой глотке, словно от быстрого бега, в глазах потемнело, стало трудно дышать. Мужчина с трудом дошел до скамейки, и упершись рукой о спинку, буквально рухнул на нее. Расстегнув куртку и ворот кофты, он попытался набрать побольше воздуха в легкие, но сердце пронзила острая боль, будь то кто-то вонзил в него раскаленную иглу, и мир померк перед его глазами.

Парень уже не видел обеспокоенно склонившихся над ним людей, и не слышал их взволнованных голосов. Он шел широкой, извилистой тропой по затянутому легким туманом лесу. Странно, но дышалось легко и спокойно, больше не было боли, сердце билось ритмично, словно и не болело никогда. Неожиданно лес закончился, в лицо светило яркое солнце. Впереди простирался бескрайний луг, а перед ним бежала небольшая речушка, скорее широкий ручей, через который дугой выгибался деревянный с резными перилами мостик, сверкавший всеми цветами радуги. А там, на той стороне, на деревьях и кустах весело щебетали попугаи, скворцы, канарейки, а по траве бродили тени разных животных. Одна из них отделилась от остальных, и перейдя мост, превратилась в большого рыжего кота. Он подошел к мужчине и сел у его ног. – Ну, здравствуй, хозяин. – Макс, ты?! – удивился мужчина. – Откуда ты взялся здесь? – И.. ты можешь говорить? – А мы здесь все понимаем друг друга – ответствовал рыжий кот. – Видал, сколько нас? – И у каждого своя судьба. Кто умер спокойно, от старости, но много и других, убитых походя, из развлечения, выброшенных за ненадобностью. – Постой, постой – перебил парень. – Это наверно, мне снится, ведь так не бывает. – Да нет, это не сон, хозяин. – Ты умираешь, иначе как бы ты попал к этому мосту. – А я уже умер. Год назад. – Там, на стоянке, где ты меня выбросил.

Мужчина опустил глаза. Да, он хорошо помнил тот день, хотя и старательно пытался стереть, удалить его из памяти навсегда. День был радостным для него. Накануне им сообщили, что квартира, которую они с нетерпением ждали, выплачивая ипотеку, во многом себе отказывая, готова. Остались лишь небольшие формальности, и через недельку-другую можно будет переезжать. Радости не было границ. В тот день у него выпал выходной, и было решено отметить это событие всей семьей. Было куплено дорогущее шампанское, а детям огромный торт. Жена достала из коробки их свадебные бокалы, в общем, приготовления к семейному празднику шло полным ходом. Кот, по привычке сидя на холодильнике, наблюдал за действом сверху. – Что, вспомнил? – спросил он у человека. – Вижу, что вспомнил. – Я ведь тоже радовался за вас – продолжил кот свой монолог. – А как-же может быть иначе, ведь вы были моей семьей. – Но позже я заметил одну странность. – В ваших планах ни разу не промелькнуло мое имя. – Сначала я списывал все на вашу забывчивость от радости. – Но потом… - Вы, люди, почему-то думаете, что мы, животные не понимаем вашего языка, но это не так – продолжил рыжий кот, глядя в глаза бывшего хозяина. – Живя с вами рядом годами, со временем мы начинаем его понимать, разве что говорить по-вашему не можем. – Да, да. – Я ведь хорошо слышал, как жена уговаривала тебя сдать меня в приют, вывезти куда-нибудь. – Но ты не соглашался, видимо совесть не позволяла. – А в тот день… - кот тяжело вздохнул и лег. – Я же не хотел сделать ничего плохого. – Просто постарел, и не мог уже, как раньше, спрыгнуть прямо на пол, вот и решил воспользоваться столом, как мостиком. – Но, видимо, немного не рассчитал. – Скажи, разве стоил какой-то бокал, пусть даже дорогой и памятный, многих лет нашей дружбы, и моей жизни в конце концов? – спросил кот, снова вставая на лапы. – Помню, как ты с какой-то злой решимостью, и как мне тогда показалось, облегчением, засунул меня в переноску и помчался на машине за город.

Кот сел. – Там, на этой стоянке, ты вытряхнул меня у мусорных баков, и стараясь не смотреть в глаза, прыгнув за руль быстро уехал. Мужчина опустил голову вниз. – Я думал, что тебя кто-то заберет, и ты обретешь новый дом – тихо ответил он. Кот пошевелился и переступил передними лапами. – Не обманывай. – Хоть сейчас не ври. – Ни мне, а главное, себе. – Оглянись вокруг – продолжил кот. – Сколько бродит по улицам молодых котов, кошек и совсем маленьких котят? – А кому старый кот нужен? – То-то же – вздохнул кот. – Это ты себе в оправдание придумал, чтобы совесть успокоить. Он на мгновенье замолчал, словно заново переживая тот день. – А я тогда бросился было бежать за тобой, но быстро понял, что это не под силу моим старым лапам, вернулся назад и стал ждать. Ждать, когда ты вернешься за мной. Я верил, что ты вернешься, в как же иначе. В одно поверить не мог и не хотел. Что ты, вот просто так, сможешь вычеркнуть меня из своей жизни. Но прошел день, за ним второй, а тебя все не было. Я бросался с надеждой к каждой машине. И, видимо снова не рассчитал. Одна из них и сбила меня. Начался дождь. Я из последних сил, пытаясь укрыться от него, полз к мусорным бакам, но даже тогда, когда смертная пелена уже стояла перед глазами, мои мысли были только о тебе. Ты много работал, и я переживал о том, кто успокаивающе помурчит тебе перед сном, когда ты, смертельно уставший, бывало даже не поужинав, валился на кровать. Кто разбудит тебя утром, тронув лапой за нос, когда ты не услышишь будильник, как часто бывало. Кот взглянул на своего человека и продолжил. – Я уже не молод, и понимал, что вскоре мне предстоит путь сюда, к радужному мосту, и был почти готов к этому. – Знаешь, а я все-таки смог доползти к этим бакам. – Да и умер не сразу. – Но я не так мечтал я умереть. – Я думал, что уйду тихо уснув на твоих руках, или хотя бы на своей лежанке. Кот вздохнул. – Смогу в последний раз взглянуть в твои глаза, почувствовать тепло твоей руки. - Знаешь, что я хотел больше всего в тот миг, когда жизнь по капле покидала меня? – кот снова взглянул в глаза бывшего хозяина. Тот молчал, опустив голову вниз. - Увидеть тебя, услышать твой голос. – Но лишь холодная луна, да молчаливые звезды провожали меня в последний путь.

Парень вздрогнул. Сердце опять напомнило о себе пронзительной болью. Но у нее была уже совсем другая причина. Боль и горечь от совершенного год назад предательства, которое он пытался, но так и не мог забыть. Мужчина опустился на колени и слезы сами собой потекли из глаз. – Прости, прости меня, старый друг! – Хотя я и не заслуживаю прощения. Кот поднялся и подошел ближе к бывшему хозяину. Человеку, которого любил всегда, и продолжал любить даже здесь, за чертой. – Мы тут всех прощаем, и я давно простил тебе мою смерть – снова заговорил кот. – А вот тебе сюда – он кивнул в сторону луга – еще рано. – Ладно, я постараюсь помочь тебе. – А ты поплачь, поплачь. – Слезы, они душу очищают. Кот поднялся на задние лапы, слизнув шершавым языком слезу со щеки человека, и потерся своей большой головой о такую знакомую, и родную когда-то руку. – Прощай.

Скорая приехала быстро. Городская больница находилась совсем рядом, и через десять минут мужчина, опутанный проводами, лежал на кровати в реанимации. Вокруг суетились врачи, медсестры. Делали массаж сердца, ставили капельницы. Молодая женщина-врач с усталыми глазами поднялась со стула и вытерла салфеткой пот с лица. – Вы наблюдайте за ним – обратилась она к молодой медсестре. – Мы сделали все, что могли. – Теперь надежда только на Бога. И вышла из палаты. Девушка присела на стул, и уткнулась в экран телефона. С коридора вошла пожилая нянечка с ведром и шваброй в руках и принялась за уборку. Неожиданно стоявший у кровати на тумбочке аппарат издал длинный протяжный писк, и тоненькая зеленая линия, слабо пульсирующая на экране вытянулась в прямую. Девушка подскочила, и бросилась к больному. Пощупав пульс, она вздохнула и медленно пошла к выходу, пряча глаза. – Жалко, молодой ведь совсем – покачала головой нянечка. – Небось жена есть, ребятишки. Она подошла к кровати и хотела уже набросить на лицо белую простынь, но тут увидела на щеках мужчины слезы. – Стой, он плачет – крикнула нянечка в спину медсестре. И словно в подтверждение ее слов, аппарат снова пискнул, а вытянутая прямая вздрогнула, и снова начала слабо пульсировать. – Ну, чего стоишь? – Быстрее за доктором – крикнула она остолбеневшей девушка. Та опрометью бросилась за дверь. Пожилая женщина повернулась к окну и перекрестилась. – Неисповедимы дела твои, Господи. – Спасибо тебе, что явил чудо и милость свою. Палата снова наполнилась людьми. Снова делали массаж сердца, подключили кислородную маску.

Через три недели молодой мужчина вышел из дверей больницы, и с наслаждением, полной грудью вдохнул свежий осенний воздух. Вышедшая следом пожилая женщина перекрестила его. – Ты, сынок, непременно в церковь сходи, свечку поставь Господу за спасение. То, что с ним произошло было из разряда чудес. Даже старые опытные доктора не могли припомнить, чтобы уже фактически умерший человек, вот так, сам вдруг вернулся к жизни, по сути воскрес из мертвых. Парень обернулся к нянечке. – Непременно – улыбнулся он. – Спасибо Вам за доброту и уход. Мужчина поднял глаза к небу. – Спасибо и тебе, верный друг. – Я знаю, это ты попросил за меня ТАМ. – И лишь благодаря тебе я могу дышать, любоваться бесконечно синим небом. – Еще раз прости меня, друг сердечный. Для себя мужчина решил в эти выходные обязательно съездить туда, на ту стоянку. Больше года прошло, и он понимал, что вряд ли найдет там хотя бы останки своего друга, но отдать последнюю дань памяти своему верному Максу он был просто обязан. Парень, выйдя за больничные ворота быстро перебежал дорогу, и углубился в парк. Он дышал и не мог надышаться. Палаты регулярно проветривали, но все равно больничный воздух не шел ни в какое сравнение с этим, хоть и влажным. Ему казалось, что он пропитан лекарствами и болью. Мужчина медленно шел по аллее, под ногами шуршали опавшие листья. Одна и кучек вдруг зашевелилась, из нее прямо ему под ноги выкатился мокрый, непонятного цвета клубок. Клубок оказался совсем маленьким котенком. Когда-то рыжая шубка, от дождя, грязи и прилипших листьев сбилась в сплошной колтун и стала грязно-коричневой. Котенок вцепился коготками в его штанину и тихонько пищал, широко открывая ротик. Малышу наверно казалось, что он мяукает очень громко, но из горла вырывался лишь хриплый тоненький писк, больше похожий на плач. Мужчина остановился. – Чей ты, малыш? – Откуда ты здесь взялся? Вопрос был риторический. По всему виду котенка было ясно, что он абсолютно ничей. Малыш отчаянно цеплялся за штанину, пытаясь взобраться выше, но сил видимо уже не было, и он продолжал тихонько пищать, заглядывая в его глаза. Этот человек был его последней надеждой. Мужчина наклонился, и осторожно погладил котенка. А тот, обхватил его палец маленькими лапками и благодарно лизнув руку затих. – Ну, и что прикажешь с тобой делать? – парень взглянул в глаза котенка, и увидел в них такое отчаянье и тоску, перемешанную с робкой надеждой, что сердце снова отозвалось легкой болью. Он наклонился, взял котенка на руки, и совершенно не переживая, что испачкает новую светлую кофту, сунул его за пазуху. – Ну что, идем домой…Макс? – И блох же у тебя наверно братец? – улыбнулся парень. – Ничего, мы смерть одолели, а это уж тем более победим. – Уже. – Уже победили – словно кто-то невидимый шепнул ему на ухо. И застегнув куртку так, то из-за пазухи выглядывал только маленький розовый нос, мужчина уже быстрым шагом направился к выходу из парка.

Лежащий у цветного моста большой рыжий кот пошевелился и встал. – Прощай хозяин. – Живи долго и счастливо. – Придет время, и я снова встречу тебя здесь. – Правда, будет это еще не скоро. Макс оглянулся на затянутый туманом лес и удовлетворенно вздохнул. Он спас не только жизнь. Сегодня он вернул душу своему человеку. И гордо подняв хвост, кот медленно зашагал по сверкающему всеми цветами радуги мосту. Туда, где весело пели птицы, и цвели удивительные, невиданные цветы