Цифры, которые каждый день выдает миграционный кризис, пугают всю страну. Например, только в августе Федеральная полиция задержала 14 701 нелегального иммигранта - это на 240% больше, чем в августе 2021 года.
Ситуация, похоже, выходит из-под контроля и становится все более драматичной с каждым днем и с каждой ночью.
Столице тоже давно не хватает воздуха. "Пропускная способность общежитий практически на нуле", - заявил представитель земельного государственного ведомства по делам беженцев. Всего только 274 из 31 889 мест в общежитиях не заняты, или 0,9%.
И надежд на улучшение ситуации немного. По данным BILD, с января по середину сентября федеральная полиция зарегистрировала 83 500 нелегальных въездов.
К концу сентября их будет столько же, сколько за весь 2022 год. А октябрь, когда число нелегалов всегда самое большое, еще впереди.
Только на прошлой неделе Федеральная погранслужба зафиксировала 5000 нелегальных въездов. Только в управлении Пирна (Саксония) было задержано 2100 мигрантов. Примерно каждый второй из них был сирийцем, за ними следуют турки, а затем афганцы…
И в этой драматической ситуации коалиционная власть отдала правым всю динамику, с которой всего лишь два года назад победила на парламентских выборах.
В качестве эксперимента я приведу здесь два свежих высказывания политических лидеров страны о том, что нужно делать власти прямо сейчас
Первое
«Первое: остановить массовую миграцию - охранять границы, возвращать нелегалов, депортировать просителей убежища и преступников, которым отказано в предоставлении убежища, чтобы не разрушить социальное государство и внутреннюю безопасность.
Во-вторых, отменить запрет на отопление нефтепродуктами, прекратить энергетический разворот - Германии нужна безопасная и дешевая энергия без идеологических заморочек, чтобы обеспечить процветание своих граждан и остановить деиндустриализацию.
Третье: меньше налогов, больше свободы - государство должно по возможности не вмешиваться в кошельки и личную жизнь граждан, чтобы мы могли вернуться к экономическому росту»…
Второе
«Приоритетом сейчас является инвестирование в экономическую мощь Германии и создание для этого правильных рамочных условий путем сокращения бюрократии. Кроме того, мы должны поддерживать тех, кто каждый день упорно трудится. Для этого мы, например, укрепляем коллективно согласованные заработные платы и стабильные пенсии».
Надо ли спрашивать, за какой из нарративов выступит читатель? Ответ очевиден.
Беда в том, что Первое высказывание принадлежит Алисе Вайдель, лидеру AfD.
А вот Второе- генсеку социал- демократов Ларсу Клингбайлю.
При таком контрасте планов надо удивляться не тому, что Альтернатива набирает на федеральном уровне 22 процента симпатий, а социал- демократы - 17,
а тому, AfD не получает 52 процента.
Вопрос в том, сколько это политическое чудо будет держаться?
Великий де Талейран говорил:
«В политике то, во что люди верят, важнее того, что является правдой».
И в этой формуле скрывается причина катастрофического успеха правых популистов: они обещают людям сделать то, чего никогда делать не намерены. Но люди им верят. А «Светофор» даже когда что- то делает в русле ожиданий избирателей, не способен доступным языком об этом рассказать.