Эксперты автомобильной отрасли сделали сенсационное заявление: в списке стран, занимающихся производством легковых автомобилей, Украина оказалась на самом последнем месте, причем с огромным отрывом от других государств, передает replyua.net.
Статистика приводилась за первые шесть месяцев текущего года. По подсчетам специалистов, объемы выпуска легковых авто в нашей стране уменьшились на целых 90 процентов, и Украина показала абсолютный антирекорд за последние несколько десятилетий. С января по июнь украинский автопром выпустил меньше 2300 автомобилей.
Представители Всемирной организации производителей автомобилей предоставили отчет по всем государствам, выпускающим легковые авто. Всего с конвейеров предприятий сошло больше 45 миллионов различных моделей транспортных средств, и показатели за первое полугодие превышают аналогичную статистику за 2014 год на полпроцента. Из 45 миллионов транспортных средств – свыше 37 миллионов легковушек. Статистика свидетельствует о том, что прирост легковых автомобилей на душу населения неуклонно растет, поскольку в прошлом году их было выпущено почти на полтора процента меньше.
По-прежнему в автомобильной отрасли лидером остается Китай, где ежегодно предприятия производят тридцать процентов легковых автомобилей от общего объема в мире. Более того, китайские предприятия ежегодно наращивают объем выпускаемых моделей, и за шесть месяцев текущего года они произвели на 6,5 процентов больше легковушек. По состоянию на начало июля, с конвейеров китайских предприятий сошло почти десять с половиной миллионов автомобилей. Японцы также могут похвастаться своим автопромом. За первое полугодие они выпустили почти четыре миллиона легковушек, однако из-за высокой конкуренции со стороны Китая, Япония постепенно снижает объемы выпускаемых легковых автомобилей, и эта тенденция, по мнению экспертов, продолжится. Китайцы «завалили» автомобильный рынок доступными легковушками, в то время, как японцы сократили производство авто на 9,5 процентов только в первом полугодии.
На третьем месте рейтинга продолжает оставаться Германия с объемом в 2 миллиона 900 тысяч легковых автомобилей. В отличие от японцев, немцам удалось нарастить производство в этом году, и количество легковушек увеличилось на 0,3 процента. Четвертыми в списке остаются Соединенные Штаты, где за первое полугодие было произведено почти 2 миллиона 200 тысяч автомобилей. США остается единственным государством, которое не увеличивает и не уменьшает объемы производства уже два года подряд. Южная Корея заняла почетное пятое место. За шесть месяцев корейцы выпустили чуть больше 2 миллионов 100 тысяч автомобилей, и это на полтора процента меньше, чем в первом полугодии 2014 года.
Наша страна, между тем, продолжает устанавливать антирекорды. В начале сентября представители «Укравтопрома» заявили о том, что за весь август с конвейеров украинских предприятий не сошло ни одного легкового автомобиля. Пока автопром продолжает выпускать другие автосредства, среди которых в августе было выпущено 136 коммерческих авто. Этот показатель снизился по сравнению с августом прошлого года сразу на 11 процентов. Не лучше обстоит ситуация и с производством автобусов. Объемы выпуска по сравнению с августом 2014 года снизились на целых 44 процента. С конвейеров предприятий сошло всего 57 единиц в прошлом месяце.
Причина, из-за которой простаивает украинский автопром, самая банальная – у людей нет денег на покупку автомобилей. Еще совсем недавно эксперты уверяли, что из-за подорожания доллара отечественный производитель начнет увеличивать объемы производства, но этого не происходит. Украинцы отказались от дорогих иномарок, но не пересели в украинские автомобили. Те, кто решается на покупку легковушек, отдают предпочтение подержанным автомобилям. В прошлом месяце в Украине продали всего 6100 автомобилей, и почти сорок процентов из них – это авто, бывшие в эксплуатации.
Более того, украинцы не собираются покупать даже те отечественные автомобили, которые были в эксплуатации и находятся в хорошем состоянии. Автолюбители признаются, что лучше накопят дополнительно несколько тысяч гривен и приобретут дешевенький Рено или Шевроле. 26 процентов проданных подержанных автомобилей были произведены в Европе, Китае или Японии.