Украинцы не заслужили качественных авто

Украинцы не заслужили качественных авто

Автомобиль - это средство передвижения или все же роскошь, ставшая доступной лишь для узкого круга лиц? Как всем известно, после событий на Майдане в 20-х числах февраля 2014 года, аннексии Крыма и начала войны на Донбассе, курс доллара "пошел вгору и вширь", ставя каждый день курсовые рекорды и шокируя украинцев.

В России, при этом, курс доллара оставался на первых порах без изменений (до осени 2014 года), но подействовали санкции, падение цен на нефть.

И, возвращаясь к нашим реалиям, заметим - автомобили стали дорожать пропорционально темпам роста курса доллара. Как мы не раз писали, наш украинский, народный Lanos дорожал на глазах (до 250 тыс. грн за ЗАЗ Lanos), несмотря на его 100% украинское происхождение.

 И это результат "поддержки" украинского автопрома! Когда тот же АвтоЗАЗ должен производить и продавать машины для народа по досnупной цене в 70-80 тыс. грн. (Sens и Lanos - $3,2-3,7 тыс.), отблагодарив украинцев за возложенную на их плечи тяжелую и дорогую "ношу" поддержки автопрома, не останавливая при этом производство на 5 месяцев в 2015 году (с января по май), автовладельцы концерна принимают решение не "отрываться от "рыночных цен" (цен на импортируемые машины - конкуренты по классу).

Итог "благодарности" таков:

- цены на отечественные машины оторваны от реальности. Когда платежеспособность населения упала - цены выросли в 2,5-3 раза, пропорционально темпам роста курса доллара в Украине;

- склады автомобилей стали затоваренными, причем "прошлогодними" Ланосами и Сенсами, а также ЗАЗами Вида и Форза;

- завод остановили на длительный период - до мая 2015 года все сотрудники были отправлены в неоплачиваемые отпуска.

Все это привело к падению доходов тех же работников завода и их семей, падению суммы уплачиваемых налогов с продажи машин. И почему Кабмин не напомнил и не настоял на том, что у АвтоЗАЗа есть обязательства перед укрианцами? Почему не был заинтересован в увеличении поступлений в бюджеты всех уровней? Почему работники завода безропотно отсиживались в отпусках, а не устраивали забастовки?

Одни вопросы. Но это наша ментальность, и она очень предсказуема. Суть в другом. У нашего братского народа "северного соседа" также вырос курс доллара - сперва до 90 рублей (до падения курс был в диапазоне 30-33 рубля за "вечнозеленый"), и стабилизировался на отметке около 60 рублей за доллар. Но машины при этом в цене в 2-3 раза не подскочили. ПОЧЕМУ?

Почему наше правительство и Президент так заботятся об интересах рядового гражданина, украинца, который измучан отсутствием работы, подорожанием жизни из-за инфляции и девальвации гривны, недоступностью импортных товаров, полноценного отдыха (поездки зарубеж стали недоступны, а Крым отобрал агрессор)?

И почему правительство России при этом не "отпускает" в свободное плавание цены на продукцию местного автопрома (в лице АвтоВАЗа в первую очередь)?

У них разрабатывают новые модели - Lada Vesta, Lada Xray, обновляют Калину, снимают с производства устаревшие модели типа Приоры, да, продукция все еще будет называться "ведром с гайками", но прогресс россиян не заметить невозможно, а у нас на рынке "залежавшийся товар" годичной давности (а модели - и вовсе устаревшие 10-15 лет назад), нет инвестиций в строительство новых заводов (а посчитайте долларовую себестоимость работы украинца! - ред), даже инвестиций в обновление модельного ряда, "задранные" ценники и автомобили, которые не то что содержать и заправлять, а даже сама покупка стала недосягаемой роскошью.

 А тем временем у России...

 

Новая модель Lada Vesta в России оценена в 495 тыс.рублей в базовой комплектации, как мы уже писали ранее - цена Lada Vesta стартует от $7 тыс (при курсе 67 рублей за доллар на момент написания статьи). Это за новый автомобиль C-класса с ABS, EBD, каким-никаким навигатором, дисками!

Наш аналог, который при этом классом ниже, продается сейчас за 169,5 тыс.грн или те же $7,4 тыс (Lanos), а ЗАЗ Vida от 203,5 тыс.грн ($8,85 тыс) - заметим, но это при больших скидках у дилеров!

 

Сравнимая с Lanos ВАЗовская модель - обновленная Lada Kalina стоит от 390-400 тыс.рублей ($6,3 тыс). А дилером Lada в Украине при этом является Богдан-Авто. Все знают кому принадлежит этот холдинг?

Обидно, не так ли? Страна, которая "довоевалась", своим гражданам предлагет все более качественный продукт и за разумные деньги, автомобиль реально купить, а в Украине Порошенко и Яценюк для рядовых граждан не делают ровным счетом ничего, не заботятся об увеличении производста и налоговых поступлений в бюджеты. И вопрос не в политических предпочтениях автора, вопрос в плоскости, где находятся наше участие в жизни страны, влиянии на правительство и заинтересованность политиков в нас, рядовых украинцах. И не нужно говорить о войне в стране, ведь экономика всей Украины не останавливалась, ее "роняют" наши правители!

o-doroge.com